Алла Васнева
Конспект НОД «Воздух видимый и невидимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и
предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
1. Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования.
2. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Публикация «Конспект НОД „Воздух видимый и невидимый“» размещена в разделах
3. Активизировать в речи детей прилагательные: невидимый, легкий.
Оборудование и материалы: воздушные шары, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, тонированные листы бумаги, ватные палочки.
Ход образовательной деятельности:
Звенит колокольчик.
Воспитатель: кто к нам в гости пришел? Пойду посмотрю, возвращается.
Ребята, наши гости не хотят показываться, пока мы не отгадаем кто они. А вот и подсказка:
Сегодня все ликуют!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные (шары).
Правильно дети к нам в гости пришли воздушные шары. Вот они!
Вносит в группу шары разные по цвету.
Воспитатель: дети, посмотрите на шарики. Как вы думаете, что находится у них внутри?
Дети: воздух.
Воспитатель: а как вы думаете мы можем увидеть воздух? Почему не можем? Ответы детей.
Воспитатель: потому что воздух невидимый, прозрачный.
Воспитатель берет игрушку собаки, показывает.
Воспитатель: посмотрите к нам в гости пришла собака Буля, давайте поздороваемся. Дети здороваются.
Буля: здравствуйте детишки, я вот послушала ваши разговоры и решила, что если воздух невидимый, значит никакого воздуха и нет!
Воспитатель: а вот и есть, Буля! Его даже можно почувствовать и увидеть.
Буля: ха-ха-ха, если вы говорите, что воздух все- таки существует, тогда покажите мне его.
Воспитатель: дети, давайте покажем Буле, что воздух существует!
Воспитатель раздает трубочки, дети их рассматривают.
Воспитатель: как вы думаете, для чего нужны отверстия в трубочках?
Дети: что бы в них дуть.
Опыт №1. Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха.
Воспитатель: что вы почувствовали, когда дули?
Дети: ветерок.
Воспитатель: откуда он появился?
Дети: мы выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.
Воспитатель: воздух нужен человеку и животным для дыхания. Он попадает внутрь при вдохе через нос или рот и так же выходит при выдохе. Ребята, посмотрите как разыгрались наши шары! А может, мы их научим нашей игре? И Буля с нами поиграет.
Игра «Надуй шарик».
Дети взявшись за руки раздувают шар (расширяют круг) со звуком «ф-ф-ф», затем сдувают шар (уменьшают круг) со звуком «ш-ш-ш». Проводится 2 раза.
Воспитатель: ну вот, Буля, теперь ты видела, что воздух существует?
Буля: нет, нет, нет! Это просто фокусы какие- то!
Воспитатель: ты не прав, это не фокусы. Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. И ты, и каждый из ребят могут сами провести такой опыт. Хотите попробовать?
Буля: хочу,хочу! Конечно же я сам хочу провести этот ваш, как его…опыт!
Опыт № 2. Взять стаканы, наполовину наполненные водой, и соломинку. Подуть через соломинку в стакан с водой.
Воспитатель: что происходит, когда вы дуете в воду через соломинку?
Дети: выходят пузыри.
Воспитатель: конечно, и в этих пузырьках находится воздух.
Буля: а куда они делись?
Дети: они исчезли.
Воспитатель: воздух легкий, прозрачный, он поднимается вверх. Ну теперь то ты, Буля, убедилась, что воздух все-таки существует?
Буля: да! Теперь я действительно верю, что воздух есть! Спасибо вам! А можно я своим друзьям расскажу о воздухе?
Воспитатель: конечно! Даже нужно! И не забудь с ними провести такие же опыты, чтобы они увидели все своими глазами. А для твоих друзей мы в подарок нарисуем воздушные шарики не кисточками, а ватными палочками.
Дети проходят за столы, рисуют ватным палочками воздушные шарики.
Буля: спасибо вам дети за подарки для моих друзей, когда ваши шарики высохнут я приду за ними и может быть, вы покажете мне еще что-нибудь интересное чего я не знаю. До свидания.