Токарева Светлана
Конспект НОД средней группы «Воздух повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Воздух по всюду».
Цель: Развитие у детей познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательная:
1. формировать представление детей о воздухе, его свойствах.
Развивающие:
1. развивать познавательный интерес, способствовать умению размышлять.
2. Развивать умение делать простейшие выводы, аргументировать свои высказывания полным предложением.
3. Обогащение словаря: лаборатория, эксперименты, ученые, опыты.
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД средней группы „Воздух повсюду“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
Материалы и оборудование: мячик, воздушные шарики (по количеству детей, листы бумаги (по количеству детей, мешочки (по количеству детей, фонарик, таз с водой, пустая бутылка, насос, стаканы наполненные водой с трубочкой (по количеству детей).
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Детская деятельность: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Фомы организации детской деятельности: экспериментирование, решение проблемных ситуаций, беседа.
Этапы деятельности:
Мотивация: Дети стоят в кругу, игра «Вежливые слова». Лиза грустная сидит в сторонке и в игре не участвует (в руках сдутый шар и надутые). Воспитатель обращает внимание на Лизу и спрашивает: - Лиза почему ты с нами не играешь?
- Хотела маме подарить шарики, но с одним что-то случилось.
- Дети что произошло с шариком? (сдулся, лопнул, порвался).
- Как помочь Лизе? (надуть шарик)
- Как вы считаете, чем шарики наполнены? Что внутри шариков? (воздух)
- Что такое воздух? Где находится воздух? Знаете? (нет)
- Как вы считаете, чтобы исследовать что-то неизвестное, что делают? (проводят опыты, эксперименты)
- Где проводят опыты, эксперименты? (в лаборатории)
- Кто проводит опыты, эксперименты, исследования? (ученые)
-А вы хотите быть учеными? (да)
Постановка детьми цели деятельности: Воспитатель: «Как помочь Лизе?»
Дети: «Отправиться в лабораторию».
Совместная работа по нахождению способов деятельности:
Опыт 1. «Почувствуй воздух»
На столе лежат листы бумаги.
- Ребята вы видите воздух вокруг нас? (нет)
- Если мы воздух не видим, значит какой он? (прозрачный, бесцветный, не видимый)
- Почувствовать воздух мы можем? (да)
- Как? (дети машут листом бумаги возле своего лица)
Вывод: воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
Опыт 2. «Поймай невидимку»
На столе лежат полиэтиленовые мешочки.
-Дети что в мешочках? (пусто, ничего нет)
- Мешочек можно сложить несколько раз, смотрите, какой он тоненький, а теперь поймаем воздух в пакет (воздух занял место в пакете).
- Если посвятить фонариком на пакет, что увидим? (свет фонарика проходит через пакет)
Вывод: воздух прозрачный, бесцветный.
Опыт 3. «Таз с водой»
-Дети, как вы думаете, бутылка пустая или нет? (да пустая, нет не пустая)
- Как проверить?
Опустить бутылку в таз с водой так, чтобы она начала заполняться.
- Что происходит? (из бутылки выходят пузырьки)
- Почему выходят пузырьки? (вода вытесняет воздух из бутылки)
Вывод: воздух есть в большинстве предметах, заполняет любое пространство.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. Опыт 4. «Воздух в человеке»
- Раз воздух есть в предметах, как вы думаете, внутри людей есть воздух? (да, нет)
- Давайте проверим. Перед вами стаканчики с водой, подуйте в опущенную в стакан трубочку. Что происходит? (выходят пузырьки)
Вывод: воздух есть вокруг нас.
Рефлексия Воспитатель: «Что вы исследовали в лаборатории?» Дети: «Что такое воздух, где находится, свойства воздуха». Воспитатель: «Давайте повторим какой воздух» Дети: «Воздух не видимый, воздух везде, прозрачный, бесцветный, пропускает свет, заполняет любое пространство». Воспитатель: «Как поможем Лизе?» Дети: «Наполним шарик воздухом». Воспитатель: «А как?»
Дети: «Надуем, накачаем насосом»