Елена Нарышкина
Конспект НОД «Волшебный кефир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный кефир».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Программное содержание:
учить выделять в рисунке главное, существенное цветом, формой, расположением на листе, величиной изображения;
учить создавать изображение по представлению, по памяти и с натуры;
учить передавать индивидуальные признаки предмета;
Публикация «Конспект НОД „Волшебный кефир“» размещена в разделах
развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
развивать мелкую моторику рук;
формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами;
закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для здоровья.
Технические задачи:
учить новой нетрадиционной технике рисования: рисование по листу, намоченномукефиром.
Декоративное рисование:
учить создавать узоры по воображению и опираясь на опыт росписи предметов известными техниками (гжель, хохлома, жостово и др.);
развивать чувство цвета и колорита при составлении гаммы из нескольких цветов;
учить передавать богатство форм и красок, создавая индивидуальный выразительный образ.
пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения;
развивать у детей воображение, цветовое восприятие;
воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Планируемые результаты.
Самостоятельное создание детьми разнообразных по содержанию и цветовой гамме изображений (следуя объяснениям педагога).
Повышенный интерес к работе в новой нетрадиционной технике рисования.
Эмоциональная раскрепощенность, отсутствие боязни сделать что-то не так, положительный заряд и желание.
Отсутствие шаблонных работ.
Удовольствие от процесса рисования и полученного детьми результата.
Материалы и оборудование.
1. Плотные листы бумаги А4.
2. Гуашь разных цветов.
3. Кисточки №5.
4. Ватные палочки (по5-6 штук на каждого ребенка).
5. Стаканчики с водой.
6. Стаканчики с кефиром.
7. Салфетки бумажные.
8. Салфетки влажные.
9. Изобразительные материалы для примера.
10. Изобразительные материалы (в печатном или натуральном виде) гжельских, жостовских, хохломских мастеров.
11. Тазик для демонстрации тонирования листа кефиром.
12. Оборудование для музыкального сопровождения занятия.
Ход занятия.
Слайд2
Звучит музыка, в группу входит Художник.
Художник: Здравствуйте, ребята! Я странствующий художник, а зовут меня Чудожник. А почему меня так зовут, вы узнаете попозже.
Долго-долго я бродил в поисках вдохновения, проголодался, и вот мой нос привел меня в ваш детский сад, ведь здесь так вкусно пахнет кашей! А вы, ребята, знаете,из чего варят кашу?
Ответы детей. Из молока и крупы.
Слайд3
Художник: А какие еще продукты делают из молока?
Ответы детей. Кефир, сметану, ряженку, йогурт, творог, сыр, сливки, масло, мороженое.
Слайд4
Художник: Правильно!Все это - молочные продукты, продукты, приготовленные из молока. В них много полезных организму веществ-жиры, белки, витамины, кальций.
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко почаще, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превесёлое всегда!
А про какой продукт эта загадка?
Не вода, а жидко,
Не снег, а бело,
Начинается на К,
Наш продукт из молока!
Ответы детей. Этот продукт кефир.
Художник: Правильно, молодцы! А вы знаете, как готовят кефир?
Слайд 5
Художник: Авы знаете, что кефир можно не только пить, на нем можно рисовать! Сейчас мы попробуем сделать это вместе. Но прежде приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика. (по выбору детей)
Художник: А теперь приступим к волшебству! Попробуем расписать тарелочку, используя акварель и кефир.
Далее следуют пошаговые инструкции Художника.
1. Берем стаканчик и выливаем кефир в центр нашей тарелочки.
2. Берем кисть и распределяем кефир по тарелочке, по окончанию откладываем кисть на салфетку.
3. Прежде, чем начнем наносить краски, давайте посмотрим, какрасписывают свои изделия мастера Гжели (Слайд6, Жостово, (Слайд7, Хохломы (Слайд8, Городецкие мастера (Слайд9)Они используют только определенные краски и элементы, а каждый из вас создаст свой неповторимый рисунок. Использовать можно любые цвета!
А теперь взбодримся! Физкультминутка. Обратим внимание на произношение звука (р)-порычим его.
Раз, два, три, четыре!
Мы рисуем на кефире.
Пусть волшебный наш кефир
Нам откроет целый мир!
Мы забудем про зефир
Наш кумир теперь-кефир!
4. Берем кисточку, окунаем ее в гуашь любого цвета и наносим внутри круга тычок вверху, тычок внизу, тычок слева, тычок справа. Далее соединяем наши тычки, получается какая геометрическая фигура?
5. Далее рисуем еще один круг поменьше, и еще один.
6. В центре тарелочки делаем заключительный тычок.
7. А теперь попробуем разделить наш круг на дольки, как апельсин. (Звучит музыка №2) Дети самостоятельно начинают рисовать.
Обратите внимание, как красиво расплывается гуашь в кефире, какие волшебные, чудесные узоры получаются!
Художник: Давайте посмотрим, что получилось.
Анализ детских работ.
Вот поэтому меня и назвали Чудожник -чудеса проявляются в картинах ребят, к которым я в гости прихожу. Рисуем и молоком, и крупами, и песком- всем, что под рукой. Позовете, еще приду и чем–нибудь новым порисуем! А сейчас мне пора. До свидания!
Вы очень талантливые ученики! До новых встреч! Ешьте и пейте молочные продукты, они ведь так полезны!
Я не буду пить кефир!
Лучше розовый зефир
Съем, примусь за шоколадки,
Вафли, сладкие помадки,
Пряники, халву и плюшки,
Сушки, сдобные ватрушки,
Выпью яблочный компот.
Стану толстой, как наш кот.
Мама ахнет: «Что за чудо!»
Я не буду мыть посуду!
А сестра: «Ах, милый кот!
Пусть у нас теперь живет».
Папа гневно: «Что за зверь?
Выставить его за дверь!
Съел весь розовый зефир!»
Лучше … буду … пить … кефир…