Получи документы

Конспект НОД по лепке «Волшебный орнамент»

Эльвира Тактинова
Конспект НОД по лепке «Волшебный орнамент»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лепке

«Волшебный орнамент»

(пластилинография)[/b]

Цель: научить детей украшать пиалу калмыцким орнаментом

Задачи:

Продолжать знакомить детей с предметом посуды калмыков - пиалой;

Закреплять элементы калмыцкого орнамента;

Учить рисовать калмыцкий орнамент в технике пластилинография; соблюдать симметрию, последовательность и цветовую гамму;

Публикация «Конспект НОД по лепке „Волшебный орнамент“» размещена в разделах

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;

Воспитывать уважение к традициям и обычаям своего народа, желание сохранить их.

Материалы и оборудование: шаблон пиалы (на каждого ребенка, пластилин (красного, желтого, зеленого цветов, дощечки, салфетки, стека, сундучок, карты-схемы с изображением элементов калмыцкого орнамента, музыкальный центр, аудиозаписи с народной музыкой, проектор, слайды с изображением элементов калмыцкого орнамента.

Предварительная работа: беседы о Республике Калмыкия, рассматривание иллюстраций, альбомов с калмыцкими орнаментами, национальными костюмами и предметами быта.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Словарная работа: шаблон, геометрический орнамент, астральный орнамент, бордюр.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение!

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на необычный сундучок.

- Для чего он, и какую тайну скрывает? Давайте, ребята, заглянем в него.

Сундучок волшебный наш, помоги нам в трудный час! 1,2,3 - смотри!

Открывается сундучок (в сундучке шаблоны пиалы, карты-схемы с изображением элементов калмыцкого орнамента).

Воспитатель: Ребята, конечно, вы узнали калмыцкую пиалу – очень давно ее делали из дерева. А как вы думаете, почему? (ответы детей) Правильно, с частыми переездами калмыков, в поисках нового пастбища для своего скота, такая посуда была очень удобна. Почему? (ответы детей) Правильно, деревянная посуда легкая по весу и не разбивается.

Проблемная ситуация

- Ребята, как вы думаете, для чего нам прислали пиалы? (предположения детей)

Вводная беседа (показ слайдов с изображением калмыцкого орнамента)

Воспитатель: У каждого народа сложены свои орнаменты. Все известные ныне мотивы калмыцкого орнамента можно подразделить на четыре группы: геометрические, растительные, животные и астральные. Сегодня, ребята, мы рассмотрим геометрический орнамент. Геометрический орнамент состоит из точек, линий, полос, зигзагов, квадратов, треугольников, кружков, крестиков, сеточек. Самый распространенный орнамент, состоящий из полос, прямоугольников, параллельных линий используется в виде бордюра посуды и предметов быта. (Показ слайдов)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы будем работать по карте-схеме, на которой изображены орнаменты. Необходимо, как можно тоньше раскатать пластилиновый жгут, расположить по краю пиалы, создавая своеобразный бордюр. А чтобы наши пальчики были ловкие и умелые, давайте их немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Мы так маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Одна ладонь скользит по другой

Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Одна ладонь скользит по другой.

Снова загибаем пальчики.

Ритмичные удары кулачками в ладоши попеременно.

Практическая часть

Воспитатель: Сейчас, ребята, вспомним правила работы с пластилином и приступим к украшению пиалы. Для начала нужно взять кусочек пластилина красного цвета, размять в ладошках и раскатать на дощечке тонкий жгутик; аналогично поступить с другими цветами пластилина. Раскатанные жгутики выкладываем калмыцким орнаментом на верхний край пиалы - на бордюр. Закрепляем путем придавливания пластилина к шаблону.

Во время самостоятельной работы детей негромко звучит аудиозапись с народной музыкой. Воспитатель следит за правильным использованием изобразительного материала (пластилина, осанкой детей. По мере необходимости оказывает помощь.

Динамическая пауза «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.

Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Приседают, одна рука на поясе.

Кружатся, рисуя руками круг.

Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, делают большой круг.

Анализ работы, рефлексия

Работы детей выставляются на стенд. Обращается внимание детей на то, какие красивые получились пиалы, непохожие одна на другую.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Снеговик» Данный мною конспект непрерывной образовательной деятельности составлен по всем требования ФГОС. Муниципальное дошкольное образовательное.

Детский мастер-класс «Орнамент на круге»Детский мастер-класс «Орнамент на круге» Здравствуйте коллеги. Хочу представить вашему вниманию детский мастер - класс Орнамент на круге". Эту поделку мы сделали на тематической.

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный лес»Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный лес» Цель занятия: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; отщипывать от большого куска маленькие комочки, скатывать из них шарики.

Конспект НОД по лепке «Утёнок» Художественно-эстетическое развитие. Лепка Конспект НОД Тема: «Утенок» Художественно-эстетическое развитие: Учить лепить утенка из двух.

Конспект НОД по декоративной аппликации «Украсим полотенце» с использованием ИКТ (удмуртский народный орнамент) Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» в средней группе Тема: Аппликация декоративная «Украсим полотенце» с использованием.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный мир сказок» Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему : "Волшебный мир сказок".[/b] Задачи: 1."Развивать способности к сюжетосложению и композиции".

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мордовский орнамент» Задачи: Образовательные: обогащать знания детей о декоративно-прикладном творчестве мордвы (познакомить с изделиями из бисера – панар, коняфск,.

Мастер-класс по аппликации «Украшение передника» (мордовский орнамент)Мастер-класс по аппликации «Украшение передника» (мордовский орнамент) Задачи: Совершенствовать технические навыки при создании композиций по мотивам мордовского орнамента; закреплять умение вырезать элементы.

Конспект НОД по коллективной лепке из глины в старшей группе «Волшебный мир животных» Методическая цель: распространение педагогического опыта среди воспитателей центра образования. Выводы и рекомендации: отзыв положительный.

Конспект НОД по лепке «Цыплята» Конспект НОД по лепке «Цыплята» во II младшей группе воспитатель Татьянина Н. В. Задачи: 1. Закреплять умение лепить предметы, состоящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Волшебный орнамент»
Опубликовано: 2 января 2017 в 18:46
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Волшебный орнамент»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Тактинова (УИ 645017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД