Эльвира Тактинова
Конспект НОД по лепке «Волшебный орнамент»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке
«Волшебный орнамент»
(пластилинография)[/b]
Цель: научить детей украшать пиалу калмыцким орнаментом
Задачи:
Продолжать знакомить детей с предметом посуды калмыков - пиалой;
Закреплять элементы калмыцкого орнамента;
Учить рисовать калмыцкий орнамент в технике пластилинография; соблюдать симметрию, последовательность и цветовую гамму;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Волшебный орнамент“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;
Воспитывать уважение к традициям и обычаям своего народа, желание сохранить их.
Материалы и оборудование: шаблон пиалы (на каждого ребенка, пластилин (красного, желтого, зеленого цветов, дощечки, салфетки, стека, сундучок, карты-схемы с изображением элементов калмыцкого орнамента, музыкальный центр, аудиозаписи с народной музыкой, проектор, слайды с изображением элементов калмыцкого орнамента.
Предварительная работа: беседы о Республике Калмыкия, рассматривание иллюстраций, альбомов с калмыцкими орнаментами, национальными костюмами и предметами быта.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Словарная работа: шаблон, геометрический орнамент, астральный орнамент, бордюр.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение!
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на необычный сундучок.
- Для чего он, и какую тайну скрывает? Давайте, ребята, заглянем в него.
Сундучок волшебный наш, помоги нам в трудный час! 1,2,3 - смотри!
Открывается сундучок (в сундучке шаблоны пиалы, карты-схемы с изображением элементов калмыцкого орнамента).
Воспитатель: Ребята, конечно, вы узнали калмыцкую пиалу – очень давно ее делали из дерева. А как вы думаете, почему? (ответы детей) Правильно, с частыми переездами калмыков, в поисках нового пастбища для своего скота, такая посуда была очень удобна. Почему? (ответы детей) Правильно, деревянная посуда легкая по весу и не разбивается.
Проблемная ситуация
- Ребята, как вы думаете, для чего нам прислали пиалы? (предположения детей)
Вводная беседа (показ слайдов с изображением калмыцкого орнамента)
Воспитатель: У каждого народа сложены свои орнаменты. Все известные ныне мотивы калмыцкого орнамента можно подразделить на четыре группы: геометрические, растительные, животные и астральные. Сегодня, ребята, мы рассмотрим геометрический орнамент. Геометрический орнамент состоит из точек, линий, полос, зигзагов, квадратов, треугольников, кружков, крестиков, сеточек. Самый распространенный орнамент, состоящий из полос, прямоугольников, параллельных линий используется в виде бордюра посуды и предметов быта. (Показ слайдов)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы будем работать по карте-схеме, на которой изображены орнаменты. Необходимо, как можно тоньше раскатать пластилиновый жгут, расположить по краю пиалы, создавая своеобразный бордюр. А чтобы наши пальчики были ловкие и умелые, давайте их немного разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Мы так маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Одна ладонь скользит по другой
Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Одна ладонь скользит по другой.
Снова загибаем пальчики.
Ритмичные удары кулачками в ладоши попеременно.
Практическая часть
Воспитатель: Сейчас, ребята, вспомним правила работы с пластилином и приступим к украшению пиалы. Для начала нужно взять кусочек пластилина красного цвета, размять в ладошках и раскатать на дощечке тонкий жгутик; аналогично поступить с другими цветами пластилина. Раскатанные жгутики выкладываем калмыцким орнаментом на верхний край пиалы - на бордюр. Закрепляем путем придавливания пластилина к шаблону.
Во время самостоятельной работы детей негромко звучит аудиозапись с народной музыкой. Воспитатель следит за правильным использованием изобразительного материала (пластилина, осанкой детей. По мере необходимости оказывает помощь.
Динамическая пауза «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.
Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Приседают, одна рука на поясе.
Кружатся, рисуя руками круг.
Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, делают большой круг.
Анализ работы, рефлексия
Работы детей выставляются на стенд. Обращается внимание детей на то, какие красивые получились пиалы, непохожие одна на другую.