Елена Багацкая
Конспект НОД «Волшебница вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Волшебница – вода» во второй младшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте.
Задачи:
Познавательное развитие: - обогатить знания детей о значении воды в нашей
жизни, о роли воды в жизни человека;
- дать детям первые элементарные знания о воде в природе;
- научить детей проводить эксперименты, позволяющие определить свойства воды; Социально – коммуникативное: воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде;
Темочки:
Речевое развитие: - развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
Физическое развитие: - выполнять действия в соответствии с текстом под музыку;
Художественно – эстетическое развитие: - продолжать совершенствовать умение правильно держать карандаш;
- упражнять раскрашивать картинку, не выходя за контур.
Материал и оборудование: проектор, чумазая кукла Андрюшка, мыло, вода, полотенце, таз, вода, картинки «Правила поведения в лаборатории», прозрачные ведерки с водой и одноразовые ложечки по количеству детей, сахар, соль, мука, нерастворимый кофе, бумажные полотенца, капельки по количеству детей, аудиозапись «Веселые капельки», цветные карандаши, знак «Береги воду!» (раскраска) по количеству детей.
Предварительная работа: опыт «Таяние снега», наблюдение за сосульками, за работой няни, чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», «Водичка – водичка»
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. (На экране картинка «Мойдодыр») Вы его узнали? А к кому приходит Мойдодыр? Кто же сегодня забыл умыться, почистить зубки? А ладошки у всех ребят чистые? Кажется, я догадалась почему пришел Мойдодыр. Посмотрите на нашего Андрюшку (чумазая кукла). Вот кто у нас грязный.
Что же делать, как помочь Андрюшке? Надо его умыть. Что для этого понадобится?
(Дети помогают воспитателю умывать куклу, подсказывают последовательность действий)
Ах, какой Андрюшка стал чистый! Захотелось потанцевать. Я сейчас ребят превращу в веселые капельки: раз, два, три, повернись, покружись, в капельку превратись!
Игра – танец «Веселые капельки»
Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра. (капельки превращаются в ребят)
Ребята, а почему воду называют волшебницей? (Она бывает холодная и теплая, может в снег, сосульки превращаться, помогает нам быть чистыми)
А ещё вода умеет растворять некоторые вещества. Сейчас мы с вами отправимся в нашу лабораторию Знаек и проверим, всё ли вода сможет растворить. Давайте вспомним, как себя надо вести в лаборатории.
(Воспитатель показывает карточки «Правила поведения в лаборатории», дети вспоминают правила. Воспитатель оказывает помощь в случае необходимости)
Дети проходят к столам и проводят экспериментальную деятельность «Вода – растворялка». Вывод: сахар, соль, мука – растворились. Кофе – нерастворимый. Вода растворяет, но не всё.
Дети, а где же у нас в группе живет волшебница – вода? Вот как много у нас воды. Значит, её можно не жалеть, не экономить? В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы предварительно очистив с помощью специальных фильтров.
К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Берегите воду
Вода – это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут. Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить. Не менее, впрочем, полезна вода, Которая в
виде замершего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе, закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Посмотрите, какой знак я сегодня вам принесла. Вы догадались, что он обозначает? Правильно, закрывай скорее кран, чтоб не вытек океан. А сейчас вы раскрасите свои знаки, мы их прикрепим возле каждого крана, чтобы все помнили: воду надо беречь.
Дети раскрашивают знаки, прикрепляют возле кранов.
Ребята, что вам сегодня понравилось делать. А что не очень понравилось? А мне понравились вы, ребята. Вы были внимательные, дружные, ответственные. Спасибо!