Елена Соболева
Конспект НОД «Вода — источник жизни» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать навыкам проведения простейших лабораторных опытов.
Задачи: познакомить детей со свойствами воды, обучать навыкам проведения простейших лабораторных опытов.
Развивать познавательную активность в процессе экcпериментирования.
Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека, активизировать и обогащать словарь детей прилагательными.
Учить понимать необходимость бережного отношения к воде.
Прививать навыки экологически грамотного поведения в природе.
Публикация «Конспект НОД „Вода — источник жизни“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Ход НОД:
-Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь присаживайтесь на стульчики. Отгадайте загадку:
На нем уместилась вся наша Земля,
Моря, океаны, леса и поля,
И Северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь в руках унесешь.
Дети: глобус (открываю накрытый глобус).
-Правильно. Что такое глобус? (глобус- это модель нашей Земли).
-Посмотрите на глобус, скажите, какой он? (круглый, разноцветный).
-Какого на глобусе цвета больше всего? (больше всего голубого цвета).
-Что обозначено на глобусе голубым цветом? (обозначены моря, океаны, реки, озера). Правильно.
Назовите самый большой океан? Какие вы еще знаете океаны? Моря? Реки? Самое чистое озеро? (Байкал) Молодцы.
В морях и океанах находится большая часть воды, она содержит много солей. Как вы думаете какая она на вкус? (соленая). Правильно, а ее можно употреблять в пищу? (нет).
-В реках и озерах вода не соленая, значит какая она? (пресная).
Да, на долю пресных вод приходится малая часть, поэтому воду нужно беречь.
-Ребята, скажите, как можно назвать по- другому воду, которая в море (морская, в реке, в роднике, в болоте, в океане. Правильно.
Скажите, в каких явлениях природы можно встретить воду? (дождь, снег, град, роса, иней, пар). Что произойдет на Земле, если не будет дождя? (высохнут реки, озера, погибнут животные, деревья, засохнут цветы). Верно.
А сейчас поиграем в игру «Для чего нужна вода». Под стульчиками возьмите капельки, каждый будет говорить для чего нужна вода и бросать капельку в ведро.
-Все правильно, а еще ребята вода- самая широкая и удобная дорога. По бесчисленным рекам, морям и океанам день и ночь плывут суда, везут тяжелые грузы и пассажиров.
Расскажите какие вы знаете пословицы и поговорки о воде. Молодцы.
-Ребята, мы каждый день пользуемся водой из водопроводного крана, откуда берется вода в кране? (в кране вода реки).
Да, человек закачивает ее с помощью насосов и распределяет по трубам, оттуда она поступает в дома.
- Как называется вода из крана? (водопроводная). Ее можно пить? Какую воду можно пить? (кипяченую, минеральную, родниковую, фильтрованную) Правильно. Воду нужно беречь, как мы можем ее беречь? (не лить воду сильной струей, закрывать кран, набирать воды столько, сколько нужно).
Сейчас послушайте сказку на современный лад:
«Жил-был старик со старухой у самого синего моря. Пошел старик к морю, закинул невод, приплыл к нему невод с железными банками и разными склянками. Закинул невод во 2 раз, приплыл невод с рваными ботинками и резиновыми шинами. Закинул он невод в 3 раз, приплыла золотая рыбка. Хотел старик отпустить рыбку, а она промолвила человеческим голосом: не отпускай меня в море, а забери меня с собой в свой аквариум с чистой водой»
-Ребята, как вы думаете почему рыбка попросилась к старику в аквариум? (потому что вода в море была загрязнена).
- Можно ли засорять водоемы? Что нельзя делать? (не мыть велосипеды, машины, не бросать мусор. Да, если мы с вами не будем засорять водоемы, то окружающая нас среда будет чистой и живущие в ней организмы не погибнут.
Ребенок рассказывает стихотворение о воде.
- Дети, ставьте стульчики за столы и поиграем в игру, я буду мама тучка, а вы мои детки капельки. Полетели капельки на землю, попрыгали, скучно им стало и собрались они в маленькие ручейки, встретились ручейки и стали одной длинной рекой. Текла река и попала в большое море (дети двигаются под музыку). Вспомнили капельки, что мама тучка велела им домой вернуться (дети подбегают к воспитателю).
Молодцы капельки, не брызгались, прохожим за воротник не попадали.
-Ребята, а сейчас я вас приглашаю в волшебную лабораторию, предлагаю побыть вам научными исследователями, проведем опыты с водой и выясним ее свойства.
Опыт 1. Предлагаю детям понюхать воду. Чем пахнет? (ничем)
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 2. Предлагаю детям попробовать воду. Можно сказать, что вода сладкая? Кислая? Горькая? (нет).
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 3. Предлагаю положить в воду кусочек сахара и размешать деревянной палочкой. Сахар растворился? Да.
Вывод: вода растворитель.
Опыт 4. Предлагаю детям перелить воду из одного стаканчика в другой. Вода льется? Почему?
Вывод: вода льется, она жидкая.
Опыт 5. Дети, каким цветом вода? (бесцветная, прозрачная, предлагаю деревянной палочкой добавить сухой краситель в воду и размешать. Каким цветом вода у Кати? У Сергея?
Вывод: вода принимает цвет того вещества, которое в нее добавили.
Ребята, а сейчас я буду фокусником и покажу вам фокусы с водой (показываю фокусы с растительным маслом и шипучей таблеткой).
Ребята, вы сегодня много узнали о воде, вы все молодцы, очень хорошо занимались. Занятие закончено.