Татьяна Туева
Фотоотчет реализации проекта «Вода-символ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода-символ жизни
Воспитатель организовывает наблюдения за природными явлениями, в процессе которых дети испытывают положительные эмоции и получают необходимые знания.
Беседуя с детьми на тему «Кому нужна вода?», воспитатель выясняет, где мы встречаем воду в быту, в природе. Кому она нужна? Что случится, если вода на земле исчезнет? Педагог предлагает рассмотреть глобус и карту, дети отмечают, что на земле очень много воды.
Публикация «Фотоотчет реализации проекта „Вода-символ жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
Так зачем же нужно ее беречь? Воспитатель демонстрирует опыт с пресной и соленой водой (трехлитровая банка – соленая вода, стакан – пресная, объясняя, что пресной воды, которую использует человек, всего 3% от общего количества воды на планете.
Решая поставленную проблему, дети собирают необходимую информацию о воде в процессе наблюдений, просмотра видеофильмов, чтения экологических сказок обращаются за помощью к родителям. Полученные знания дети отражают в художественно – продуктивных видах деятельности. Совместно с педагогом создают портрет «Волшебницы воды».
В процессе реализации проекта дошкольники вместе с родителями проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома; выясняют, может ли человек обойтись без воды 1 день, составляют творческие рассказы на тему «Как мы бережем воду дома», «Как вода попадает в кран».
Совместно с педагогом проводят опыты и эксперименты с водой, выявляя ее свойства.
После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе, составляют ее наглядную модель.
Закрепляя знания о круговороте, дети на музыкальном занятии разучивают песню «Озорные дождики» и демонстрируют круговорот воды в игре «Мы капельки».
Закрепляя с детьми знания о необходимости бережного отношения к воде, воспитатель читает экологические сказки, проводит беседы, а совместно с родителями ребята рисуют плакаты – призывы на тему «Вода – жизнь».
Итогом работы над проектом стали :
1. Правила бережного отношения к водным ресурсам, которые дети сформулировали самостоятельно:
чтобы почистить зубы, воспользуйся стаканом, не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы;
не мой руки под сильной струей воды;
не мой посуду под сильной струей воды;
всегда закрывай кран после того, как воспользовался водой;
сообщи взрослым, если вода течет из-за неисправности крана.
2. Акция «Капелька»
3. Итоговое занятие – игра «Путешествие капельки», проведенное в форме научной конференции.