Ирина Мельник
Конспект НОД во второй младшей группе «Жизнь диких зверей весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «ЖИЗНЬ ДИКИХ ЗВЕРЕЙ ВЕСНОЙ»
Цели:
-Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.
-Воспитывать интерес к жизни животных.
Предварительная работа
Рассматривание серии картин «Дикие животные»,чтение художественных произведений,сказок.
Ход занятия
Буратино. Ребята,я побывал весной в лесу и хочу рассказать,что я там увидел.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Жизнь диких зверей весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Я думал,что весной в лесу все так же как и зимой,ничего не меняется. Но почему то кругом таял снег,текли ручьи,из под земли выросла молоденькая травка. Почему так происходит,не понимаю. Иду я по лесу,смотрю –на кустах весят клочки чьей-шерсти. В чем дело,никак не пойму. Может быть это для меня развесилив подарок,чтобы я сшил себе новую,да ведб весной тепло,солнце светит ярко.
Воспитатель:Ребята,давайте поможем нашему Буратино узнать,кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу.
Дети: Все звери весной линяют,меняют свою теплую зимнюю шубкуна более легкую. Зайчик меняет свою красивую белую шубку-на пушистую серую,белочка –серую шубку меняет на рыжую.
Воспитатель:Кто знает,почему зайцу нудобно бегать в белой шубе среди деревьев,зеленой травы,по серой дорожке?
ДЕТИ:
В белой шубке он из далека заметин для врагов.
БУРАТИНО:А кто же оставил на кустах рыжие клочки шерсти?
ДЕТИ:Их оставила плутовка лисичка. Она тоже поменяла свою теплую пушистую зимнею шубу на более легкую.
БУРАТИНО:А вот эти серые клочки шерсти-кто же их оставил в лесу?
ДЕТИ:Волк,он тоже весной линяет.
БУРАТИНО:Ходил я по лесу,ходил. Думал,что никого не увижу. Все звери спят,как в морозы зимой.
Но подошел я тихонечко к одной норке,а там кто то большой с длинной мордочкой,с пушистым хвостом и рядом пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать,у не очень хороший слух. Она сразу из далека услышала,как я по лесу шел. Своим детенышом она принесла поесть мышку. Я спряталасьза куст и все это видел. Что это за звери были,яне знаю,у них ещетакой пушистый рыжий хвостик есть.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Дети,кто это был?
ДЕТИ:Лиса с лисятами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что принесла лиса своим детенышам на обед,когда их увидел Буратино?
ДЕТИ:Мышшку.
БУРАТИНО. А еще я спрятался за кустом и увидел,что из берлоги вышел кто-то большой,коричневый и косолапый. Откуда он появился?Зимой я его не видел. За ним появился такой же косолапочка. Кто это был-не знаю.
ДЕТИ:Это медведь. (Ребенок ставить модельку «Медведь в берлоге»)
ВОСПИТАТЕЛЬ:У мамы –медведицы рождаются всего один маленький медвежонок. Он очень мало весит,всего 300-400гр. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку,улиток,муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу.
БУРАТИНО:А еще кто побежал мимо меня по дорожке на своих коротеньких ножках,с колючками на спине,а за ними детеныши. Кто это был я не знаю. А где же он был зимой?
ВОСПИТАТЕЛЬ :Весной у ежика тоже появляются ежата. Ежик спал под пенечком,спрятался от всех. Дети,кто из вас запомнил,какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной?
ДЕТИ:Звери линяют,меняют зимнюю теплую шубку на белую более легкую. Звери выходят из свох нор,а медведь из берлоги.
БУРАТИНО:Ребята, обьясните мне,почему это весной появляется так много больших и маленьких зверюшек?
ДЕТИ:Звери выводят потомство. Взрослые звери кормят малышей,учат их охотиться,спасаться от врагов.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Буратино,теперь ты все понял?
БУРАТИНО:Понял,что зверей зимой снегм занесло,потому я их не видел в лесу.