МААМ-картинки

Изобразительная деятельность по аппликации на тему «Театр теней» (4 фото)

Наталья Галанцева
Изобразительная деятельность по аппликации на тему «Театр теней»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора материалов для изготовления поделки;

- создания аппликативных изображений героев театра теней, используя прием силуэтного и симметричного вырезывания;

- самостоятельного создания композиции.

2. Создать условия для закрепления представлений о видах теневого театра.

Публикация «Изобразительная деятельность по аппликации на тему „Театр теней“» размещена в разделах

3. Создать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы, интереса к театральному творчеству

Материал: черная бумага, листы альбомные, ножницы, трафареты, демонстрационный материал.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Ребята, хотите отправиться в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова!

Хлопну, топну, повернусь

В сказке тотчас окажусь.

(Дети повторяют за воспитателем)

II. Основная часть

- Вот мы и в сказке, присаживайтесь на стульчики.

1. Сюрпризный момент

- Ребята, а что это здесь на столе? (Коробка-посылка)

- Интересно, что же в ней? Да, здесь письмо. Сейчас я вам её прочитаю.

Что в коробке кроется, вмиг для вас откроется!

Если дружно все ребятки отгадаете загадки!

2. Отгадывание загадок

Не нужна ему нора,

От врага спасают ноги,

А от голода кора.

И стоит среди травы,

Уши больше головы

(Заяц.)

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

(Медведь.)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

(Петух.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

Хитра я и проворна,

зайчиков люблю. (Лиса)

Воспитатель:

- Отгадали загадки, молодцы. Вот посылка и открылась!

(воспитатель достает из коробки фигурки теневого театра чёрного цвета)

3. Знакомство с разными видами теневого театра

Рассматривание демонстрационной картины с силуэтными изображениями разных объектов при помощи рук

Теневой театр бывает двух видов, один - показывается при помощи рук (демонстрация некоторых образов, другой - который мы сейчас вспомним

- Вы самостоятельно можете показывать театр при помощи рук, а образы посмотреть на демонстрационной картине. (рассматривается)

Рассматривание сюжетов сказок, изготовленных по принципу теневого театра

Другой вид теневого театра – это большой лист бумаги (экран, настольная лампа и вот такие фигурки. Если поднести фигуры экрану и включить свет, то появятся тени. Фигурки плоские, управляются они длинными палочками, которые плотно прижимаются к экрану внутри. В театре теней зрители видят не кукол, а образованные ими тени на освещенном экране. Свет должен падать сзади и сверху. Артисты - теневоды управляют куклами и говорят от их лица. Голос должен быть похожим на героя за которого говорит актёр.

- Ребята, какого цвета фигурки? (Чёрного)

- А знаете, почему они чёрные? (потому что это фигурки теневого театра).

- Ребята, какие персонажи у нас?

- Как вы думаете, из какой они сказки к нам пришли? Про кого, мы с вами отгадывали загадки (заяц, медведь, лиса, петух) Догадались? («Заюшкина избушка»).

- Посмотрите на картины, сделанные по принципу теневого театра. Узнаете ли вы сказки?

- Каким цветом выполнены работы? (черным).

- Хотите изготовить такие же сюжеты? Сначала отдохнем.

Физминутка:

Песню весело он пел (кивают головой)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)

И собаки и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И не с чем они уходят (расходятся)

Лишь Петя- петушок (машут руками вверх- вниз)

Зайцу нашему помог

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в

виде домика)

Припеваючи в ладу (обнимают друг друга)

4. Самостоятельная работа детей

Дети самостоятельно вырезают силуэты для изготовления композиции, используя, трафареты, или методом симметричного вырезывания. Составляют композицию на белом альбомном листе и наклеивают. (по ходу работы провожу индивидуальную работу, оказываю помощь).

5. Представление готовых работ, оценивание детьми

III. Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось делать сюжеты сказок?

- Что вам запомнилось?

- С каким видом театра вы познакомились?

- Какими способами можно его показывать?

Вот такие работы у нас получились

Изобразительная деятельность по аппликации на тему «Театр теней»
Фото «Театр теней»
Изобразительная деятельность по аппликации на тему - фото
Фото №1 Создать условия для приобретения опыта выражения детьми своего мнения самостоятельного выбора материалов для изготовления поделки создания
Публикации по теме:

Фотоотчет «Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте»Фотоотчет «Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте» Изобразительная деятельность очень важна для детей дошкольного возраста. Она не только привлекательна для детей, но и очень полезна. На.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность. Рисование «Чашечка»Фотоотчет «Изобразительная деятельность. Рисование «Чашечка» Фотоотчет изобразительная деятельность рисование" чашечка" Каждая минута жизни ребёнка, проведённая в детском саду, должна быть воспитывающей.

Фотоотчет «Театр теней»Фотоотчет «Театр теней» Теневой театр – это волшебный мир, которое не оставит равнодушными ни кого, ни взрослых, ни детей. С помощью теневого театра можно показывать.

Изобразительная деятельность первой младшей группыИзобразительная деятельность первой младшей группы Для развития творческих способностей, изобразительных навыков детей, необходимо создавать условия как в детском саду, так и дома. Мы привлекаем.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность в младшей группе»Фотоотчет «Изобразительная деятельность в младшей группе» Когда дети приходят только в садик они много чего еще не знают, и не владеют некоторыми навыками. Изобразительная деятельность в ДОУ очень.

Мастер-класс для родителей «Театр теней дома»Мастер-класс для родителей «Театр теней дома» Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы Тема: «Театр теней дома» подготовила воспитатель Устинова Я. А. Цель мастер-класса:.

Изобразительная деятельность в нетрадиционных техниках аппликации «Морозные узоры на окне»Изобразительная деятельность в нетрадиционных техниках аппликации «Морозные узоры на окне» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной.

Родительское собрание «Ребенок и изобразительная деятельность» Родительское собрание на тему: «Ребенок и изобразительная деятельность» Предварительная работа Оформить выставку детских работ. Для родителей.

«Театр теней». Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками по технологии «Ситуация»«Театр теней». Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками по технологии «Ситуация» Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками по технологии «Ситуация» на тему «Театр теней» Образовательная область: художественно-эстетическое.

Теневой театр, вернее было бы сказать «Театр теней»Теневой театр, вернее было бы сказать «Театр теней» Теневой театр вернее было бы сказать: «Театр теней» Мир теней, полных тайных смыслов и загадок, живет рядом с нами, не отдельный от нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность по аппликации на тему «Театр теней»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 15:48
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изобразительная деятельность по аппликации на тему «Театр теней»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева (УИ 189754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД