Наталья Галанцева
Изобразительная деятельность по аппликации на тему «Театр теней»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своего мнения;
- самостоятельного выбора материалов для изготовления поделки;
- создания аппликативных изображений героев театра теней, используя прием силуэтного и симметричного вырезывания;
- самостоятельного создания композиции.
2. Создать условия для закрепления представлений о видах теневого театра.
Публикация «Изобразительная деятельность по аппликации на тему „Театр теней“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр теней своими руками
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Создать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы, интереса к театральному творчеству
Материал: черная бумага, листы альбомные, ножницы, трафареты, демонстрационный материал.
Ход деятельности:
I. Вводная часть
Ребята, хотите отправиться в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова!
Хлопну, топну, повернусь
В сказке тотчас окажусь.
(Дети повторяют за воспитателем)
II. Основная часть
- Вот мы и в сказке, присаживайтесь на стульчики.
1. Сюрпризный момент
- Ребята, а что это здесь на столе? (Коробка-посылка)
- Интересно, что же в ней? Да, здесь письмо. Сейчас я вам её прочитаю.
Что в коробке кроется, вмиг для вас откроется!
Если дружно все ребятки отгадаете загадки!
2. Отгадывание загадок
Не нужна ему нора,
От врага спасают ноги,
А от голода кора.
И стоит среди травы,
Уши больше головы
(Заяц.)
Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(Медведь.)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
(Петух.)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
Хитра я и проворна,
зайчиков люблю. (Лиса)
Воспитатель:
- Отгадали загадки, молодцы. Вот посылка и открылась!
(воспитатель достает из коробки фигурки теневого театра чёрного цвета)
3. Знакомство с разными видами теневого театра
Рассматривание демонстрационной картины с силуэтными изображениями разных объектов при помощи рук
Теневой театр бывает двух видов, один - показывается при помощи рук (демонстрация некоторых образов, другой - который мы сейчас вспомним
- Вы самостоятельно можете показывать театр при помощи рук, а образы посмотреть на демонстрационной картине. (рассматривается)
Рассматривание сюжетов сказок, изготовленных по принципу теневого театра
Другой вид теневого театра – это большой лист бумаги (экран, настольная лампа и вот такие фигурки. Если поднести фигуры экрану и включить свет, то появятся тени. Фигурки плоские, управляются они длинными палочками, которые плотно прижимаются к экрану внутри. В театре теней зрители видят не кукол, а образованные ими тени на освещенном экране. Свет должен падать сзади и сверху. Артисты - теневоды управляют куклами и говорят от их лица. Голос должен быть похожим на героя за которого говорит актёр.
- Ребята, какого цвета фигурки? (Чёрного)
- А знаете, почему они чёрные? (потому что это фигурки теневого театра).
- Ребята, какие персонажи у нас?
- Как вы думаете, из какой они сказки к нам пришли? Про кого, мы с вами отгадывали загадки (заяц, медведь, лиса, петух) Догадались? («Заюшкина избушка»).
- Посмотрите на картины, сделанные по принципу теневого театра. Узнаете ли вы сказки?
- Каким цветом выполнены работы? (черным).
- Хотите изготовить такие же сюжеты? Сначала отдохнем.
Физминутка:
Песню весело он пел (кивают головой)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)
Себе места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)
И собаки и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)
И не с чем они уходят (расходятся)
Лишь Петя- петушок (машут руками вверх- вниз)
Зайцу нашему помог
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в
виде домика)
Припеваючи в ладу (обнимают друг друга)
4. Самостоятельная работа детей
Дети самостоятельно вырезают силуэты для изготовления композиции, используя, трафареты, или методом симметричного вырезывания. Составляют композицию на белом альбомном листе и наклеивают. (по ходу работы провожу индивидуальную работу, оказываю помощь).
5. Представление готовых работ, оценивание детьми
III. Заключительная часть
- Ребята, вам понравилось делать сюжеты сказок?
- Что вам запомнилось?
- С каким видом театра вы познакомились?
- Какими способами можно его показывать?
Вот такие работы у нас получились