Зухра Абдуллина
Конспект НОД по реализации ОО «Художественная литература» во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе.
Тема «Колобок».
Возраст. Вторая младшая группа.
Образовательная область. Познание, чтение художественной литературы.
Форма. НОД – сказка «Колобок».
Цель. Развивать интерес к познанию через русские народные сказки.
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественная литература“ во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Задачи. Воспитывать, умение выслушивать сверстников, не перебивая. Развивать мышление, память, внимание. Закреплять с детьми понятия «много», «один», «ни одного»; умение различать круг, квадрат, треугольник, определять их свойства. Упражнять детей в определении направлений по отношению к себе: «наверху», «внизу». Развивать умение определять и называть размер предмета пользуясь определениями «большой», «маленький».
Методы и приемы. Наглядность, хоровые и индивидуальные ответы, игровые.
Наглядные средства. Демонстрационные : плоские изображения героев сказки «колобок», елочки, круг, квадрат, треугольник.
Словарная работа. Герои.
Предварительная работа воспитателя. Приготовление пособий.
Предварительная работа с детьми. Чтение сказки «Колобок», беседа.
Структура НОД. Вводная часть. 1-ая часть – 3 минуты, 2-ая часть – 5 минут, физминутка – 1,5 минуты, 3-я часть – 1 минута, 4-ая часть – 3 минуты.
Организация детей. дети сидят полукругом, а воспитатель перед ними на маленьком стуле.
Ход НОД. 1-ая часть. Воспитатель : «Ребята мы с вами знаем сказку «Колобок». Сегодня мы с вами в гостях у этой сказки. Воспитатель на фланелеграфе помещает колобка. Он убежал в лес на встречу ему заяц. Заяц говорит ему: «Колобок, если ты не ответишь на мой вопрос, я тебя съем. Скажи мне сколько маленьких елочек растет в лесу?» ребята давайте поможем колобку. Сколько маленьких елочек в лесу (елочки на наборном полотне). Дети отвечают. А сколько больших елочек в лесу? (один). Воспитатель убирает елок и спрашивает сколько их осталось. Дети отвечают.
2-ая часть. Покатился колобок, а на встречу ему медведь. Медведь говорит: «Колобок, если ты мне не скажешь, какие это фигуры, я тебя съем». Надо помочь колобку, давайте их назовем. Индивидуальный ответ каждого. Что есть у квадрата? (углы, а у круга углов нет). Колобок, у нас какой? (круглый, поэтому он катится.) Эта фигура как называется? (треугольник). Почему мы его так называем (у него три угла)
Физминутка. Дети имитируют движения животных.
3-я часть. Покатился колобок дальше, анна встречу, ему волк. Волк говорит: «колобок, если не скажешь, какие из этих фигур больше, а какие маленькие, я тебя съем». На фланелеграфе большие и маленькие фигуры. Дети их называют
4-ая часть. Наш колобок покатился дальше, а навстречу, ему лиса. Лиса говорит: «Колобок, я тебя съем, но если скажешь. Где находится солнце, земля, тебя отпущу». Придется помощь, ребята, скажите, где находится земля. Дети отвечают. Где находится солнце? Ребята давайте покажем лисе и колобку где наши левые и правые руки.
Итог. Вот так с нашей помощью колобок пришел домой целый и невредимый. Я надеюсь, он больше не убежит от бабушки и дедушки.