Ольга Власова
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Подарки для Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять названия цветов, геометрических фигур; формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше». Развивать мышление, воображение, мелкую моторику. Продолжать знакомить с геометрической фигурой-квадрат; развивать умение обследовать квадрат осязательно-двигательным путём. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать друг другу.
Предварительная работа:
Знакомство с героями и играми В. В Воскобовича.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Подарки для Снеговика“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Материалы:
Игры В. В. Воскобовича : персонажи из Фиолетового леса – «Геле», «Сели», «Гусеница Фифа», «Медвежонок Мишек».
Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей
1 этап
Мотивационно-побудительный Организация:
Воспитатель берёт детей за руки, образуя круг.
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята, а кто – это то плачет?
Обращение внимания:
Ребята, сегодня к нам в гости пришли гномы, давайте вспомним, как их зовут?
Высказывают предположение: Селе, Геле.
Объясняют, почему они так решили:
Потому, что…
2 этап
Организационно- поисковый Хотите послушать про них сказку?
Предложение поиграть со снеговиками.
Предложить помочь гусеницы Фифе собрать бусы по схеме.
Предложить конструирование по желанию.
-Как то раз Геле и Селе (прикрепить их на коврограф) вышли в ясный, морозный день (солнышко прикрепить) на улицу и увидели, что выпало так много снега (прикрепить сугробы) и образовались огромные сугробы. Гномы очень обрадовались стали играть в снежки. И тут гном Геле предложил Селе слепить Снеговика. И вот гномы слепили вот такого красивого снеговика, но снеговик оказался необычным, а волшебным и говорит гномам: Геле и Селе, спасибо, что вы меня слепили, я такой красивый и большой, раз вы меня слепили тогда давайте отпразднуем мой день рождения и позовем к нам гостей. Правильно подарки, вот и мы сегодня с вами будем поздравлять нашего Снеговика и дарить ему подарки.
- Первыми на день рождения поспешили младшие братья Снеговички, они так спешили, очень торопились к своему старшему брату, что потеряли по дороге свои колпачки. (Проходите и садитесь за столы) .
Посмотрите ребята и скажите сколько братьев у Снеговика (много). А вот и колпачки снеговичков. Сколько их? (Много) А как вы думаете, чего больше снеговичков или колпачков? А что бы это проверить, давайте поможем им одеть на голову колпачки. Сколько колпачков мы надели на каждого снеговичка? (один). Остались лишние колпачки? (Нет) Значит их поровну, или чего-то больше? (поровну). Снеговички говорят вам спасибо. Они обрадовались, что их колпачки нашлись и решили поиграть.
Раз рука, два рука (одну руку протягиваем вперед, затем другую,
Лепим мы Снеговика (лепим снежный комок ладошками,
Вот такой! (руки через стороны, изобразить большой ком,
А потом поменьше, вот такой! (гладим грудь, показываем, как поменьше).
А наверх поставим маленький комок (гладим щеки, показываем маленький комок,
Вот и вышел снеговик (Руки в бок, переваливаемся с ноги на ногу).
Следующая пришла на день рождение к Снеговику Гусеница Фифа. Она решила подарить нашему Снеговику бусы, но они у нее рассыпались. Давайте, с помощью схем соберем бусы. Аня назови мне цвета, какие ты использовала? Вика, а давай посчитаем, сколько бусинок у тебя. Молодцы.
Ой, ребята, посмотрите, кажется на день рожденье к Снеговику кто – то спешит, посмотрите, кто там спрятался за елочкой? (Медвежонок Мишик). И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный (дети спрашивают).
Мишек, собирал для Снеговика подарки из чудо крестиков, но подул сильный ветер и все подарки разлетелись. Давайте поможем Мишику собрать подарки для Снеговика, пофантазируем, у нас с вами есть элементы игры «Чудо крестики», что же мы с вами можем построить? Попробуйте сами что - нибудь построить. (Дети конструируют).
Итог:
Снеговик очень обрадовался подаркам и собрал всех своих зверей в хоровод. Ребята, ну какой же День Рождения без каравая, давайте поводим каравай Снеговику.
3 этап
Рефлексивно- корригирующий Уточнение с кем играли, что понравилось?
Проведение рефлексивного круга «Солнечное настроение».
Цель: ребенок по выбору на магнитную доску прикрепляет солнышко – грустное или веселое. Где мы сегодня с вами были?
Кто приходил в гости?
Что мы с вами делали?
Какие подарки подарили снеговику?
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: называют цвет и величину; выполняют словесные инструкции; пространственное мышление (понятия «Много», «Один», воображение; развивают активную речь - повторяя короткий стихотворный текст. Конструируют из «Чудо - крестиков», собирают бусы по схеме.
Понимают: сказку.
Применяют: развивают мелкую моторику, расширяют свои мыслительные способности (интеллект, совершенствуют восприятие, речь, память, воображение, активизируют словарный запас.