Оксана Айратовна Куклева
Конспект НОД во второй младшей группе «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «птички-невелички»
Цель:
• Закрепить и расширить знания детей о диких птицах.
Задачи:
• Закрепить умение различать и называть диких птиц
• Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и поведения диких птиц
• Закрепить умение проговаривать звукоподражательные слова
• Учить внимательно слушать и смотреть инсценировку стихотворения
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Птички-невелички“» размещена в разделах
• Развивать интерес к подвижным играм
• Развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (печатание губкой)
• Развивать любознательность, познавательные интересы
• Формировать доброе и бережное отношение к птицам
Оборудование: деревце, изображения птиц, аудиозаписи голосов птиц, магнитная доска, картинки к стихотворению.
Ход занятия
Организационный момент:
- Нам не надо драться, нам надо заниматься!
- Ребята, я сегодня шла в детский сад, и увидела на дереве красивую птичку. Она узнала, что я иду к детям, и попросилась к нам в гости. Я вам загадаю загадку про эту птичку, а вы попробуете её отгадать:
По лесу летит,
Громко трещит,
Сама белобока.
Кто она?. (Сорока)
(Воспитатель прикрепляет на дерево изображение сороки и включает запись её голоса.)
- Кто знает потешку про Сороку-Белобоку? (Дети отвечают)
Пальчиковая игра.
Сорока-Белобока, где была?
Далеко!
Кашку варила, печку топила,
Этому дала (4 раза).
А этому не дала:
Ты в лес не ходил, дров не рубил,
Печку не топил, кашку не варил.
Тебе нет ничего!
-Ребята, а я знаю одно очень интересное стихотворение о сороке, послушайте его.
(Воспитатель читает стихотворение В. Лифшиц «Сорока-воровка»).
Сорока-белобока -
Недремлющее око.
Сорока-белобока
На веточке сидит.
За каждым, кто проходит,
За всем, что происходит,
Сорока-белобока
Внимательно следит.
Забыл на подоконнике
Сегодня кто-то ложку.
Сорока увидала
Её издалека,
Сорока подлетела
К раскрытому окошку
И с ложкой улетела
Сквозь ветки лозняка.
В саду на умывальнике
Оставил кто-то брошку.
Сорока увидала
Её издалека,
сорока покружилась
Над брошкою немножко
И с брошкой улетела
Сквозь ветки лозняка
У ней в гнезде – стекляшки,
Кокарда от фуражки,
Конфетные бумажки
И нынешний улов:
Серебряная ложка,
И бронзовая брошка,
И вот она – цепочка
От папиных часов.
Все эти безделушки
На солнышке блестят
И радуют сороку
И очень веселят.
-Ребята, а в гнезде у сороки ещё лежала волшебная шкатулка. Если правильно отгадать загадку, то из этой шкатулки вылетит птичка и прилетит к нам на дерево. Слушайте загадку:
Он чирикает и скачет,
Он похож на серый мячик,
Просит крошек у детей
Кто же это?.
Дети: Воробей!
(Воспитатель прикрепляет на дерево изображение воробья и включает запись его голоса.)
- Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Это вежливая птица,
Прежде чем войти, стучится.
Но за дверью червячок
Притаился и молчок.
Дети: Дятел!
(Воспитатель прикрепляет на дерево изображение дятла и включает запись его голоса.)
-Хорошо! Следующая загадка:
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза -
Всем мышам она гроза!
Дети: Сова!
-Правильно! (Воспитатель прикрепляет на дерево изображение совы и включает запись её голоса.)
Подвижная игра «Найди волшебную картинку».
(Дети встают в круг.)
-Ребята, а вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные картинки, надеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные картинки.
Раз, два, три,
Волшебные картинки ищи.
Дети ходят по группе, ищут картинки на шнурочке с изображением птиц. Найдя, надевают их и становятся в круг.
- Я уже вижу, что все надели волшебные картинки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
- Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на картинке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Игровое упражнение «Найди свое гнездо».
- Как вы думаете, куда могли полететь птички?
(Ответы детей.)
- Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы?
Дети: гнездо!
-Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.
Раз, два, три
Птичка в гнездышко лети.
(Детям предлагают изображения четырех гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.)
-Ребята, а теперь давайте сядем за столы. Послушайте и отгадайте ещё одну загадку:
Нам часто слышится в лесу
Между ветвей: -Ку-ку! Ку-ку!
Какая пестренькая птичка
В чужом гнезде снесла яичко?
Дети: Кукушка!
-Правильно, ребята! А теперь я предлагаю вам нарисовать кукушкам пёрышки. Рисовать мы будем с помощью губки. Слегка касаясь бумаги, покрасим кукушке горло, грудь и брюшко.
Рефлексия:
Какие птицы прилетали к нам в гости? Загадки мы сегодня отгадывали? В какие игры играли? Какую птичку мы с вами раскрашивали?