Лилия Ворончихина
Конспект НОД во второй младшей группе «Предметы вокруг нас» (обобщение понятия «одежда»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять и обобщать знания об одежде и ее назначении.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять умение выделять и называть одежду.
- Научить различать одежду по сезонам - лето и зима
-активизировать в речи детей названия одежды, учить правильно называть элементы одежды и объяснять их значение
Развивающие:
-развивать ассоциативное мышление
- развивать мелкую моторику руки
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Предметы вокруг нас“ (обобщение понятия „одежда“)» размещена в разделах
- развивать внимание, умение ориентироваться на словесное указание взрослого
-развивать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать в ребенке самостоятельность, уверенность в познавательной деятельности
- воспитывать стремление играть в коллективе.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы:
Наглядные: кукла
Словесные: беседа, мотивация, вопросы к детям, указания и объяснения, пояснения, поощрения и словесная оценка
Игровые: игра
Практические: самостоятельная деятельность детей
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: кукла вырезанная, картинка времен года (лето, зима)
Раздаточные: вырезанная кукла на каждого ребенка из бумаги, клеенка, тарелочки с вырезанной одеждой на каждого ребенка, клей карандаш на каждого, вырезанная одежда и к ней заплатка, разрезные картинки на четыре части.
Ход НОД:
(Занятие начинаю в кругу)
-Сегодня ребята к нам в гости пришла кукла Таня. Посмотрите, какая она нарядная. И вы ребята, какие вы сегодня все нарядные, красивые, а что же на вас надето? (ответы детей, возможны наводящие вопросы).
-Замечательно! Это все называется – одежда! Одежда – это то, что мы надеваем на тело. У куклы Тани есть сундучок, если вы соберете картинки, то узнаете, что там есть (дети за столами собирают разрезные пазлы разной одежды). Ребята вы догадались, что лежит у куклы Тани в сундучке (одежда). Ребятки, посмотрите за окошко, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, а какие времена года, вы знаете? (ответы детей, а загадки вы отгадывать умеете? (да). Тогда слушайте первую загадку.
1. С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег как бахрома,-
Значит, к нам пришла (зима) (на мольберте вешаю картинку зимы)
- Вторая загадка.
2. Я солнышко открою,
Несу тепло с собою,
Купаться приглашаю,
Любят все меня за это,
Я зовусь, конечно, …. (лето) (на мольберте появляется картинка лета)
Молодцы ребятки, это были загадки про лето и зиму. Ребята, а кукла Таня не знает, что нужно одевать летом,а что зимой. У куклы Тани, в сундучке, вся одежда перепуталась, поможем ей распределить по временам года одежду (дети распределяют картинки с изображением одежды по временам года на мольберт). Какие вы молодцы, ну уж теперь-то мы с вами точно знаем, какую одежду носят зимой, а какую летом. Ну, теперь смело можно отправляться на прогулку, и мы давайте с вами погуляем, разомнемся.
Физминутка
Мы снимаем тапочки, одеваем шапочки,
Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки.
Надеваем куртки, готовы для прогулки.
Ребята, а куда может надеть такое красивое платье? (на праздник). А какие праздники вы знаете? (ответы детей)
Посмотрите ребята, Таня для нас принесла коробочку с игрой. Давайте посмотрим (достаю платьице, что это ребятки? (платье). Что- то в нем не так, посмотрите, на нем дырочка, давайте зашьем всю одежду, найдем к ним заплатки (дети за столами подбирают нужную заплатку к одежде). А как ребята нужно обращаться с одеждой? А можно ее разбрасывать? А если на ней появилась дырочка? (заслушиваю ответы детей). Ну что пройдемте ребятки на стульчики. Кукла Таня благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо, она теперь знает, какую одежду нужно одевать зимой и летом, а какую на праздник.