Марина Макарова
Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»
Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»
Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах; вызвать интерес к выращиванию растений.
Задачи:
Обучающие: систематизировать знания детей об овощах, фруктах; обучение простейшим трудовым умениям, формировать навыки посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить, закрепить знания о строении лука (форма, цвет, величина, об условиях, необходимых для роста растения;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать речь детей, расширяя словарный запас; сенсорные способности; умение слушать и выполнять указания; содействовать проявлению самостоятельности в различных видах деятельности; побуждать к свободному общению с взрослыми и детьми в деятельности; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
Воспитательные: воспитывать желание помочь другим, убирать свое рабочее место, наводить порядок, воспитывать аккуратность.
Активизация словаря: луковица, верхушки, донце, корешки, лунка, посадка.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, беседа о выполненной работе, уточняющие вопросы, указания, объяснения, показ, проблемные ситуации; напоминание, самостоятельный поиск ответов.
Практические: д/и «Разложи овощи и фрукты»; посадка лука; обследование луковицы.
Материал: д/и «Овощи и фрукты», персонаж Зайка.
Раздаточный материал: на подносе луковицы по количеству детей, блюдца, ящики или баночки с рыхлой землей и готовой лункой для каждого ребенка, вода в лейках.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Посмотрите-ка ребятки, кто-то к нам спешит, торопится в этот морозный зимний денек. Ой, да это зайка прискакал. Давайте поздороваемся с Зайкой. Здравствуй Зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Осенью я собрал большой урожай овощей и фруктов. Мне их нужно все разложить по корзиночкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в желтую. Да вот сам никак не справлюсь, я забыл, что такое овощи, а что такое фрукты.
Воспитатель: - Не расстраивайся зайка, мы тебе поможем. Ребята, давайте вспомним, что такое овощи и фрукты. Какие фрукты вы знаете?
Воспитатель: Молодцы. Где растут фрукты? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, фрукты растут на деревьях.
Воспитатель: А какие вы знаете овощи? (Ответы детей)
Воспитатель: Где растут овощи? (Ответы детей)
Воспитатель: - А теперь давайте поможем разложить овощи и фрукты по корзинкам.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вот мы и разобрали все, в желтую корзиночку, что мы собрали? А что собрали в зеленую корзиночку.
Зайка: Большое спасибо ребята. Я теперь все запомнил. Овощи растут на грядке, а фрукты на дереве.
Воспитатель: Правильно, Зайка. Овощи растут на грядке, а фрукты на дереве.
Овощи и фрукты – полезные и вкусные продукты!
Зайка: Ребята, у меня скоро день рождение и я к себе пригласил много гостей. Я решил приготовить салаты для своих гостей, а у меня нет зеленого лука. Что делать, я не знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся, Зайка, мы и в этом тебе поможем, что-нибудь придумаем. Поможем, ребята, зайке?
Воспитатель: Вот зайка нам что-то принес. Что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это луковица.
Ребята луковица - это растение. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук.
Воспитатель: Какого цвета луковица? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой формы луковица? (обвожу пальцем луковицу и прошу обвести детей) Обведи пальчиком.
А давайте проверим, прокатим луковицу по полу. Почему луковица хорошо катится? (Ответы детей)
Воспитатель: У лука есть верхушка, из нее будут расти зеленые ростки. Что это у лука? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот это у лука (показ) донце. Отсюда будут расти корешки. Что это у лука? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы с вами и будем сажать лук донцем вниз, в землю.
Зайка: Давайте, скорей одевайтесь, пойдемте на улицу и посадим луковицу в снег.
Воспитатель: Подожди, Зайка. Ребята, а можно сажать луковицу в снег? А почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нельзя, на улице холодно, и в снег не сажают. Чтобы посадить луковицу нужен ящичек с землей. Вот тут уже есть (показываю на ящички с землей). А прежде, чем мы покажем, как нужно сажать луковицу, Зайка с вами хочет поиграть.
Физкультминутка
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: И ускакал наш Зайка за стол. Проходите и вы, ребятки все за стол. Посмотрите, у нас на столах ящики с землей. Сейчас мы с вами буем сажать лук. Послушайте внимательно, как мы это будем делать:
1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаю землю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
Воспитатель: А теперь каждый из вас по очереди посадит лук
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все аккуратно посадили луковицу. Ребята, а куда нам поставить ящики с луковицами?
Зайка: А я поставлю под кроватку, чтобы и днем и ночью смотреть, как она растет.
Воспитатель: Можно, ребята, ставить баночки с луковицей под кровать? (Ответы детей)
Правильно, нельзя, чтобы луковица росла ей нужно свет и тепло. Поэтому мы поставим на подоконник. Но одну луковицу поставим в темное место и посмотрим, где быстрее будет расти лук: в темноте или на свету. Мы будем каждый день понемножку поливать посаженную луковицу и смотреть, как она растет. Лук – это вкусно и полезно, в нем много витаминов. Вот видишь Зайка, и с этим заданием справились.
Зайка: Спасибо, ребята. Вы помогли мне разобрать овощи и фрукты, но еще научили, как сажать луковицу, чтобы вырос зеленый лук. Теперь к моему дню рождения у меня будет свой зеленый лук. Спасибо. До свидания.
Воспитатель: До свиданья, зайка. А теперь ребята, давайте уберем все за собой (во время уборки спросить у детей, что делали, что сажали).