Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»

Марина Макарова
Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»

Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»

Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах; вызвать интерес к выращиванию растений.

Задачи:

Обучающие: систематизировать знания детей об овощах, фруктах; обучение простейшим трудовым умениям, формировать навыки посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить, закрепить знания о строении лука (форма, цвет, величина, об условиях, необходимых для роста растения;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь детей, расширяя словарный запас; сенсорные способности; умение слушать и выполнять указания; содействовать проявлению самостоятельности в различных видах деятельности; побуждать к свободному общению с взрослыми и детьми в деятельности; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Воспитательные: воспитывать желание помочь другим, убирать свое рабочее место, наводить порядок, воспитывать аккуратность.

Активизация словаря: луковица, верхушки, донце, корешки, лунка, посадка.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, беседа о выполненной работе, уточняющие вопросы, указания, объяснения, показ, проблемные ситуации; напоминание, самостоятельный поиск ответов.

Практические: д/и «Разложи овощи и фрукты»; посадка лука; обследование луковицы.

Материал: д/и «Овощи и фрукты», персонаж Зайка.

Раздаточный материал: на подносе луковицы по количеству детей, блюдца, ящики или баночки с рыхлой землей и готовой лункой для каждого ребенка, вода в лейках.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Посмотрите-ка ребятки, кто-то к нам спешит, торопится в этот морозный зимний денек. Ой, да это зайка прискакал. Давайте поздороваемся с Зайкой. Здравствуй Зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Осенью я собрал большой урожай овощей и фруктов. Мне их нужно все разложить по корзиночкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в желтую. Да вот сам никак не справлюсь, я забыл, что такое овощи, а что такое фрукты.

Воспитатель: - Не расстраивайся зайка, мы тебе поможем. Ребята, давайте вспомним, что такое овощи и фрукты. Какие фрукты вы знаете?

Воспитатель: Молодцы. Где растут фрукты? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, фрукты растут на деревьях.

Воспитатель: А какие вы знаете овощи? (Ответы детей)

Воспитатель: Где растут овощи? (Ответы детей)

Воспитатель: - А теперь давайте поможем разложить овощи и фрукты по корзинкам.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вот мы и разобрали все, в желтую корзиночку, что мы собрали? А что собрали в зеленую корзиночку.

Зайка: Большое спасибо ребята. Я теперь все запомнил. Овощи растут на грядке, а фрукты на дереве.

Воспитатель: Правильно, Зайка. Овощи растут на грядке, а фрукты на дереве.

Овощи и фрукты – полезные и вкусные продукты!

Зайка: Ребята, у меня скоро день рождение и я к себе пригласил много гостей. Я решил приготовить салаты для своих гостей, а у меня нет зеленого лука. Что делать, я не знаю.

Воспитатель: Не расстраивайся, Зайка, мы и в этом тебе поможем, что-нибудь придумаем. Поможем, ребята, зайке?

Воспитатель: Вот зайка нам что-то принес. Что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это луковица.

Ребята луковица - это растение. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук.

Воспитатель: Какого цвета луковица? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой формы луковица? (обвожу пальцем луковицу и прошу обвести детей) Обведи пальчиком.

А давайте проверим, прокатим луковицу по полу. Почему луковица хорошо катится? (Ответы детей)

Воспитатель: У лука есть верхушка, из нее будут расти зеленые ростки. Что это у лука? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот это у лука (показ) донце. Отсюда будут расти корешки. Что это у лука? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы с вами и будем сажать лук донцем вниз, в землю.

Зайка: Давайте, скорей одевайтесь, пойдемте на улицу и посадим луковицу в снег.

Воспитатель: Подожди, Зайка. Ребята, а можно сажать луковицу в снег? А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нельзя, на улице холодно, и в снег не сажают. Чтобы посадить луковицу нужен ящичек с землей. Вот тут уже есть (показываю на ящички с землей). А прежде, чем мы покажем, как нужно сажать луковицу, Зайка с вами хочет поиграть.

Физкультминутка

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: И ускакал наш Зайка за стол. Проходите и вы, ребятки все за стол. Посмотрите, у нас на столах ящики с землей. Сейчас мы с вами буем сажать лук. Послушайте внимательно, как мы это будем делать:

1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель: А теперь каждый из вас по очереди посадит лук

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все аккуратно посадили луковицу. Ребята, а куда нам поставить ящики с луковицами?

Зайка: А я поставлю под кроватку, чтобы и днем и ночью смотреть, как она растет.

Воспитатель: Можно, ребята, ставить баночки с луковицей под кровать? (Ответы детей)

Правильно, нельзя, чтобы луковица росла ей нужно свет и тепло. Поэтому мы поставим на подоконник. Но одну луковицу поставим в темное место и посмотрим, где быстрее будет расти лук: в темноте или на свету. Мы будем каждый день понемножку поливать посаженную луковицу и смотреть, как она растет. Лук – это вкусно и полезно, в нем много витаминов. Вот видишь Зайка, и с этим заданием справились.

Зайка: Спасибо, ребята. Вы помогли мне разобрать овощи и фрукты, но еще научили, как сажать луковицу, чтобы вырос зеленый лук. Теперь к моему дню рождения у меня будет свой зеленый лук. Спасибо. До свидания.

Воспитатель: До свиданья, зайка. А теперь ребята, давайте уберем все за собой (во время уборки спросить у детей, что делали, что сажали).

Публикации по теме:

Домашнее занятие в младшей группе «Посадка лука»Домашнее занятие в младшей группе «Посадка лука» Пьянзева О. В. Домашнее задание в младшей группе «Посадка лука». Цель: формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе.

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Когда за окном еще зима, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука»Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к выращиванию зеленого лука. Задачи: - Закреплять знания детей о луке, о его свойствах. - Воспитывать любовь к.

Посадка лука на подоконнике во второй младшей группеПосадка лука на подоконнике во второй младшей группе Посадка лука на подоконнике во 2 младшей группе Цель: Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить.

Посадка лука в младшей группе. (Фотоотчет)Посадка лука в младшей группе. (Фотоотчет) Образовательная область: «Познавательное развитие». Предварительная работа. Воспитатель предложила родителям принести луковицу, необычно.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 12:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД