Ирина Тронина
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем белочке» по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
с приоритетным осуществлением по художественно-эстетическому развитию детей
«СЕМИЦВЕТИК» №15
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ИКТ
«Поможем белочке»
Комсомольск-на-Амуре
Хабаровский край
2015
НОД по теме «Поможем белочке» (с использованием ИКТ)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Поможем белочке“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное развитие».
Цель: Формирование у детей познавательного интереса о диких животных, их внешнего вида.
Задачи:
- закрепить знания детей о диких животных;
- закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные;
- продолжать формировать навыки аппликации (наклеивания бумажных шариков на силуэт хвоста, воспитывать аккуратность в выполнении работы;
- воспитывать у детей чувство сопереживания и любви к животным.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная.
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Дикие животные», загадки, картинки животных без хвостов, хвосты к ним, магнитная доска, корзина с угощением, кукла Лесовичка;
На каждого ребенка: влажные салфетки, клеенки, тарелочки с клеем, кисточки, заготовки беличьего хвоста, нарезанные салфетки оранжевого цвета.
План:
1. создание эмоционального настроя
2. сюрпризный момент
3. отгадывание загадок
4. Физкульминутка
5. Д/и «Угадай, чей хвост?»
6. Салфеточная аппликация «Хвост для белочки»
7. Итог
Ход НОД
1. Организационный момент (создание эмоционального настроя)
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в кружок.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Давай те все улыбнемся и поделимся хорошим настроением друг с другом.
2. Сюрпризный момент – появление Лесовичка.
- Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте посмотрим. (На столе стоят деревья, за ними сидит Лесовичок.)
Лесовичок: Ой, здравствуйте! А куда это я попал!
Дети: в детский сад.
Воспитатель: Это детский сад. А ты кто такой?
Лесовичок: Я старичок-лесовичок. Живу в лесу. Я все знаю о жизни зверей и птиц. Шел, я шел, и вижу – красивый терем – теремок стоит. Дай, думай, зайду.
(Воспитатель предлагает Лесовичку и детям присесть)
Лесовичок: У меня есть загадки. Они не простые, а волшебные. Как только верно отгадаете, зверек сам вам покажется.
Лесовичок загадывает загадки, изображение отгадки появляются на экране.
3. Отгадывание загадок
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета,
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (белка)
Дети отгадывают загадку, а изображение не появляется.
Воспитатель: Что это такое? Ребята, верно отгадали загадку. Почему белочка не появилась?
Лесовичок: Беда случилась у белочки, хвостик ее красивый пропал. А я обещал его найти. Куда пропал, незнаю. Пойду искать дальше. Белочка без хвоста ведь пропадет. Пойду, поищу. (Лесовичок уходит)
Воспитатель: Как мы можем помочь белочке? (предположение детей). Давайте поищем хвост у нас в зале.
4. Физкульминутка
Белка прыгала, скакала,
Белка хвостик потеряла. (дети прыгают по кругу)
Мы с ребятами пойдем,
Хвостик белочки найдем. (Шагают друг за другом)
5. Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат хвосты диких животных, а на магнитной доске расположены животные без хвостов.
Воспитатель: Посмотрите, на лесной опушке животные решили поиграть в игру, поменяться хвостами и запутались. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «чей это хвост?»
- Вот хвост волка? Какой он? (серый, длинный)
- Чей это хвост? (волчий)
- А вот этот хвост, какого животного? (зайца) – Какой он? (белый, пушистый, маленький)
- Значит, чей это хвост? (заячий)
- А это хвост, какого животного? (лисы) – какой он?
- Чей это хвост? (лисий)
Дети подбирают хвосты к животным и располагают их на магнитной доске.
Воспитатель: Каким животным вы нашли хвосты? (зайцу, волку, лисе)
- А для белочке хвоста нет?
Дети: нет.
Воспитатель: И, правда, нет. Белочка осталась без хвоста. Что же делать?
Воспитатель предлагает самим сделать хвост белочке.
Воспитатель: А давайте, сами сделаем красивый пушистый хвост. (Подводит детей к столам)
- Посмотрите, у нас есть комочки из салфеток. Давайте выложим ими вот эти хвостики, они станут пушистыми. А потом подарим их белочке. Согласны?
Дети делятся на две подгруппы – мальчики и девочки.
Воспитатель: Давайте постараемся, чтобы хвостики получились красивыми и понравились белочке.
6. Салфеточная аппликация «Хвост для белочки»
Дети выполняют аппликацию под тихую спокойную музыку.
Воспитатель напоминает правила выполнения аппликации и следит, чтобы дети были аккуратными, и оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Как вы будете приклеивать комочки к хвостику, скажите, пожалуйста?
Таня: Нужно брать по одному комочку, обмакивать его в клей, прикладывать к хвостику и прижимать.
Воспитатель: А если вы случайно испачкаете руки, что нужно делать? Гоша, расскажи, пожалуйста.
Гоша: вытереть руки салфеткой.
Воспитатель: Не забывайте, работать нужно на клееночках. Если комочки у вас закончатся, то вы можете сделать новые из кусочков салфеток.
Воспитатель хвалит детей за то, что у них получилось. Побуждает детей к взаимопомощи друг другу.
Воспитатель: Ребята какие у вас получились хвостики? Как вы думаете белочке понравиться? Давайте выложим их на поднос. Лесовичок вернется к нам и мы отдадим ему хвостики. А вот и он. Что-то он, ребята, грустный.
Возвращается Лесовичок, он грустный. Сообщает, что не смог найти хвост белочки.
Воспитатель: Не переживай, Старичок-Лесовичок. Наши ребята помогли белочке. Смотри, какие пушистые, яркие хвостики они приготовили для нее.
Лесовичок: Ай – да, ребята, молодцы! Как красиво! Вот так вы постарались, умнички. Побегу скорее в лес и порадую белочку.
Лесовичок уходит.
Воспитатель: Большое дело мы с вами сделали, мои хорошие, - помогли белочке. А теперь давайте ждать ее появления. Ой, смотрите.
Через несколько секунд на экране со звуком появляется изображение белочки с красивым хвостом. Белочка благодарит детей. (голос за кадром)
Белка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: да, Белочка.
Белочка : спасибо вам большое за помощь. Посмотрите, как этот чудесный хвост мне подходит, какая я стала красивая. За это я хочу вас отблагодарить. К двери вы скорее идите и корзиночку возьмите, а я с вами прощаюсь, до свидания!
7. Итог:
- Что мы сегодня делали?
- Ребята, скажите, кому мы сегодня помогли?
Воспитатель обращает внимание на корзинку.
Воспитатель: Смотрит, вот эта корзиночка, от белочки здесь угощение. Она отблагодарила вас за хорошую работу. И вас хвалю. Вы, молодцы.