гейн сабина
Конспект НОД во второй младшей группе «Игры с матрешкой» во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Игры с матрешкой»
(вторая ранняя группа).
Цель: формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).
2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Игры с матрешкой“ во второй ранней группе» размещена в разделах
3. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.
4. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.
Образовательные области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Способы работы с детьми: сюрпризный момент, художественное слово (загадка, потешки, игровое упражнение «Найди отличия», подвижные игры «Большая и маленькая матрешки», «Мы веселые матрешки», пальчиковая игра «Наши пальчики», беседа, индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике.
Средства: сундучок, деревянные матрешки, заготовки матрешек для разукрашивания на каждого ребёнка, гуашь, салфетки, аудиозапись русских народных песен.
Словарная работа: матрёшка, платок, сарафан, нарядная, расписная, деревянная.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип
Здравствуйте, малышки
Всем привет!
Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Сегодня утром, когда я пришла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Хотите его открыть?
Дети: да.
Воспитатель: На сундучке написаны волшебные слова, давайте их произнесё м:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.
Воспитатель открывает сундучок и записку. (приглашение в гости)
Перейти через реку по мостику и собрать цветы.
Подходят к домику матрешки.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская.
Дети: матрешка.
Воспитатель: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.
Наша матрешка очень любит петь и танцевать, давайте покажем ей наш танец?
Воспитатель: Молодцы ребята, матрешке очень понравился ваш танец.
Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Воспитатель трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!
Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек– дети любуются (матрёшек выставляют в ряд).
Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).
- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.
-Что у них на голове? (платочек)
-Что у них на туловище? (сарафан)
-Чем украшен сарафан? (цветами)
-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.
-Эта матрёшка какая? – Большая!
-Это матрешка какая? – Маленькая!
Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка».
(Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза).
Воспитатель : но наша матрешка грустит…она говорит, что у ее подружек пропал рисунок с сарафанчиков. Давайте им поможем и разукрасим сарафанчики?
Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?
Дети предлагают разукрасить сарафаны матрешкам.
Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиками. Прежде чем начать расписывать матрешек, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
Все матрешки получились неповторимые!
Посмотрите, вот они
И румяны и пышны.
В сарафанах пестрых
Наши русские матрешки.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, к кому мы ходили в гости? Вам понравилось играть с матрешками? Какие игры вы запомнили? А разукрашивать матрешек вам понравилось? Какое у вас настроение?