наталья
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы».
Автор :Андросова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ
№ 229,г. Кемерово
27.12.2021
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы на зимнем дереве»
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект занятия в младшей группе. «Зимующие птицы»
27.12.2021
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Зимующие птицы».
Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• развивать зрительное восприятие;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зим
Задачи:
Закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела;
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, карточка – схема «Строение птиц»,, запись «Шум леса – голоса птиц», семена, семечки,кормушка.
Картинки и фотографии с изображением птиц (сорока, ворона, воробей, синица, снегирь).
Планируемый результат:
может поддерживать беседу о птицах;
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Ребята вот и наступила зима, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц.
Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой?
Дети : Нет
Да ребята, не все птицы улетают в тёплые края, не всем птицам страшна зима, некоторые птицы остаются зимой рядом с человеком. А как вы думаете те птички которые не улетели, а остались зимовать, как они называются?
Дети: зимующие
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно сказали.
Я сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: Раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой …. (Снегири).
Воспитатель показывает картинку снегиря
- Молодцы, отгадали.
- Попробуйте отгадать еще одну загадку:
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая … (Синица)
Воспитатель показывает картинку синицы
- И эту загадку отгадали. Ну какие же вы молодцы!
А вот ещё одна загадка
Маленькая птичка «Чик-чиричка»
Прыгает, летает,
В городах обитает. – это….(Воробей)
Совершенно верно. Молодцы ребята!
Воспитатель показывает картинку воробья
— Кар-кар-кар! — кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица
И она вам всем знакома, Как зовут её? … (Ворона)
Воспитатель показывает картинку вороны
Меня сизокрылым
Все с детства зовут
Как символа мира
любят, и чтут…. (Голубь)
Воспитатель показывает картинку голубя
- Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать воробья, голубя, ворону, снегиря и синицу, если они зимуют вместе с нами?
Дети: Зимующие птицы.
- А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка во второй младшей группе «Вороны»
А теперь, дети, идите все ко мне, поскачем вместе с воронами.
Вот под ёлкою зелёной
Скачут весело вороны.
Прыжки на месте, взмахи вытянутыми в стороны руками.
Кар-кар-кар!
Громко каркают.
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали!
Притоптывают и поворачиваются вокруг себя, взмахивают руками.
Кар-кар-кар!
Громко каркают.
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
Приседают на корточки, руки складывают под щеку – «засыпают».
Кар-кар-кар!
Тихо каркают.
Дети поиграли и присаживаются на стульчики, а воспитатель в это время берёт в руки кормушку.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, что это?
Дети: кормушка
Воспитатель : Да совершенно верно.
В нашу групп родители Василисы Байдулкиной принесла кормушку, для того чтобы мы с вами повешали её на дерево,на своём участке, на улице.
- Ребята, а скажите для чего нужна кормушка?
Дети: Птицам, чтобы кормить их.
Воспитатель: Да всё правильно. Кормушку можно ещё по другому назвать - «птичья столовая». К ней прилетают разные птички и большие и маленькие когда захотят есть клевать зёрнышки, семечки, хлебные крошки.
Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.
Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.
Воспитатель показывает картинки снегиря и синички
- Ребята, посмотрите на этих птичек.
Что это за птички, кто знает?
Дети : снегирь и синичка
Давайте разберем, из чего будет состоит наши птички.
Я буду показывать, а вы называть части тела птицы.
Вот голова, которая плавно переходит в туловище.
два крылышка
-грудка. У снегиря какая грудка
Дети : красная
Воспитатель: а у синички
Дети: жёлтая
Ребята, а давайте поиграем в игру «Птички летают».
Все дети, которые играют - это птички. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель играет роль ведущего. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей группе кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики.
Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Теперь роль ведущего может выполнить самая ловкая птичка.
Дети присаживаются на стульчики.
Игра «Кто как голос подает?»
Воробей – что делает? – чирикает, как?
– чик – чирик!
Ворона - каркает
- кар – кар!
Сорока – стрекочет
- ча – ча- ча!
Синица – щебечет
- синь- синь- синь!
Снегирь – посвистывает
- рюм-рюм-рюм!
Голубь – воркует
- груу- груу- груу!
Ребята, а хотите, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?
Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска.
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками.
Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги.
После того как дети сделали отпечатки, они моют руки.
Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв и лапки.
По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые получились птички!
Звучит музыка с голосами птиц.
Воспитатель: Ребята послушайте, как они щебечут.
Как вы думаете, о чем они щебечут?
Они благодарят нас за помощь и заботу, за то, что мы их пригласили к кормушке и накормили.
Итог занятия:
Воспитатель:
Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?
А как взрослые и дети помогают птицам зимой?
А как вы помогаете птичкам? (ответы детей.)
Молодцы ребята. !