Ольга Трулева
Конспект НОД во второй младшей группе по математике «Поможем зайчишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать геометрические фигуры;
- закреплять понятия «длинный – короткий»;
- продолжать закреплять названия основных цветов;
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь ближнему.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по математике „Поможем зайчишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование и материалы : листики разного цвета, полоски ткани разной длинны, корзинки, грибочки с разной формой шляп, зайчишка, зайчиха, домик.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня в гости пришел зайчишка (воспитатель показывает игрушку зайчика). Он к нам пришел за помощью, он гулял в лесу и заблудился, давайте поможем малышу вернуться к маме. Поможем? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте все закроем глазки и переместимся в лес. (Дети переходят на ковер, на котором лежат три полоски ткани длинная, средняя и короткая). Ребята смотрите перед нами три дорожки, нам надо выбрать самую короткую, чтобы мы с вами быстрей смогли дойти до домика зайки.
(Дети сравнивают полоски, определяют какая длинная, средняя и короткая, по какой будет дорога короче)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. Продолжаем наш путь. (Дети подходят к столу, на котором рассыпаны листики разных цветов) Чтобы пройти дальше нам надо собрать листики в корзины по цветам. Давайте назовем каким цветом листочки. (ответы детей)
Молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнем прежде чем продолжить путь.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики,
Прыгают как зайчики.
Ножками топают,
Ручками хлопают.
Головой кивают.
Все вместе отдыхают.
Воспитатель: А мы продолжаем наш путь! (Дети подходят к ковру, на котором расположены грибы, шляпки у которых геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.) Ребята мы с вами пришли на полянку где растут волшебные грибы. Посмотрите, что в них необычного? (шляпки грибов геометрические фигуры (дети вместе с воспитателем повторяют геометрические фигуры.) Давайте с вами соберем съедобные грибы, у них шляпка имеет форму круга. Эти грибочки зайка отнесет своей маме. (дети выполняют задание). Молодцы ребята, а смотрите вот и домик зайки, его встречает мама. (Зайка благодарит деток и прощается с ними).