Алёна Соколова
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Ориентировка в пространстве"
Цель: упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать один, много, мало.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
1. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, используя предлоги на, над, в.
2. Формировать умение различать один, много, мало.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать наблюдательность, умение работать самостоятельно.
Оборудование и материалы: мольберт, картинки (дуб, грибок, поросенок, облако, жёлудь, куст малины, для каждого ребенка: коричневый карандаш, лист формата А5 с изображением дуба.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Когда это бывает».
Подвижная игра «Где звенит колокольчик».
Методы и приемы работы с детьми: наглядные (изображения, животных, растений, словесные (рассказ, вопросы к детям, игровые.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сколько у вас ручек?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы, знаете, как их зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, покажите правую ручку, а теперь левую. Давайте посмотрим сначала влево, а потом вправо. Молодцы, знаете свои ручки.
Основная часть:
Воспитатель: Сейчас я расскажу историю, которая приключилась с поросенком.
Воспитатель прикрепляет на мольберт дуб – на середину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дуб вырос. Кто может сказать где вырос дуб?
Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы : справа, слева, вверху, на середине и т. д.
Воспитатель: Однажды вышел на прогулку (выставляет поросенок, дети называют) и увидел дуб и решил там жить. (Воспитатель выставляет поросенка под дуб).
- Где поселился поросенок?
Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы : справа, слева, вверху, на середине, пока дети не ответят правильно (под дубом).
- Живет себе поросенок под дубом и забот не знает. Проснулся утром поросенок, умылся, сделал зарядку. А вы, делаете по утрам зарядку?
Ответы детей.
- Сейчас проверим, ну-ка выходите на зарядку!
Физкультминутка:
(И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны туловища вправо, влево.)
Воспитатель: Ванька любит потрудиться
И ни капли не ленится.
Бьет поклоны вправо,
Бьет поклоны влево.
Молодцы, размялись, теперь возвращайтесь на стульчики, а я продолжу историю про поросенка.
Сделал поросенок зарядку, и решил прогуляться вокруг дуба. А возле дуба вырос (куст малины). Где вырос куст?
Ответы детей.
Воспитатель: Поднял голову поросенок и увидел (над дубом облако, где поросенок увидел облако?
Ответы детей.
Воспитатель: Вдруг на поросенка, что-то упало (жёлудь). Ребята, как вы думаете, где мог быть жёлудь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на дубе. У поросенка один жёлудь, а на дубе сколько?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на дубе много желудей. Давайте теперь вспомним всю историю с поросенком.
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них.
• Где поселился поросенок?
• На каком месте вырос куст?
• Где поросенок увидел облако?
• Где рос желудь?
- Молодцы, все правильно запомнили.
Воспитатель: Вы знайте, что поросенок очень любит желуди, но у него их мало, поможем ему собрать запас.
Присядьте, ребята, за столы, посмотрите, что у вас нарисовано на листах?
Дети: «Дерево, дуб».
Воспитатель: Возьмите коричневый карандаш и нарисуйте на дубе один желудь, а под дубом много желудей.
Рефлексия: Молодцы, ребята. Подарим наши желуди поросенку, ведь он их очень любит, обязательно все соберет и будет доволен. (Воспитатель размещает рисунки на мольберте).