Наталья Скоробогатова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Расскажи Деду Морозу о себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»,
Технологии: игровые, речевые, коммуникативные, сотрудничества.
Цель: создать эмоциональную, доброжелательную атмосферу, умение составлять рассказ о себе, поддерживать интерес к празднику.
Словарь: комплимент, фарфоровая.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Расскажи Деду Морозу о себе“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: совершенствовать умение детей составлять связный рассказ о себе, используя распространенные предложения, упражнять в умении образовывать прилагательные, обогащать словарный запас детей,
Развивающие : Развивать диалогическую и монологическую речь детей, внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие: формировать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества, инициативность и умение слушать товарища.
Предшествующая работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение сказки В. Сутеева «Ёлка», беседы о новогоднем празднике, разучивание стихов, загадывание загадок, словесные игры на формирование грамматического строя речи.
Оборудование: мешочек, игрушки снеговик и Елка, снежинки, письмо от Деда Мороза, магнитная доска.
Ход НОД:
Воспитатель показывает детям мешочек со словами:
-Ребята, когда я утром пришла на работу, на столе лежал этот мешочек. Мы сможем узнать от кого он, если выполним задания Давайте посмотрим что же в нём. (достаёт снеговика и ёлочку)
-Ребята, герои какой сказки эти игрушки? (ответы детей, сказка В. Сутеева «Ёлка». Если возникают затруднения, задать наводящие вопросы).
-Кого отправили в лес за елкой? ( ответы детей: снеговика -почтовика).
-правильно, снеговика – почтовика, которого слепили дети.
Мы сейчас с вами поиграем и тоже слепим снеговика.
Физкультминутка снеговик:
Давай, дружок, смелей, дружок,
Катай по снегу свой снежок,
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка,-
Увы -и нет снеговика.
-Ребята, а снеговик принёс детям ёлочку из леса? (ответы детей)
-Нам он тоже принёс елочку. Скажите, а чем можно украсить ёлочку? ( Ответы детей: игрушками)
-Правильно, игрушками. А какие бывают игрушки?
Игровое упражнение «Отгадай, какие бывают игрушки»
-игрушка из стекла какая она? (стеклянная)
-игрушка из бумаги какая она? (бумажная)
- из пластмассы? (пластмассовая)
-из дерева? (деревянная)
- из глины? (глиняная)
- из фарфора (фарфоровая)
- правильно, на нашу елочку можно повесить такие игрушки, но они должны быть маленькие, чтобы веточкам было не тяжело.
-Давайте посмотрим, что же еще есть в мешочке (достает из мешочка части снежинки)
- Ребята посмотрите, должно быть в мешочке снежинка рассыпалась на части, давайте попробуем её собрать, но чтобы она больше не рассыпалась, мы должны снежинке сделать комплимент. Сейчас каждый из вас возьмёт часть снежинки, и складывая их вместе, будет говорить, какая она, а я вам помогу. (вос-ль берёт первую часть и крепит её на магнитную доску, говоря снежинке «комплимент», например «узорная», дети продолжают со словами: легкая, пушистая, нежная, красивая, сверкающая, холодная, белая, воздушная и т. д.)
-Очень красивая у нас получилась снежинка, мы ею обязательно украсим нашу новогоднюю ёлку.
-А ещё здесь есть маленькие снежинки, это нам в подарок для украшения группы. Но мы сможем ими украсить наше окно, если отгадаем загадки. Вы готовы? (вос-ль читает загадки на обороте снежинок, после отгадывания раздает их детям, и они клеят их на окно (предварительно наклеить на окна кусочки двухстороннего скотча)
-Как красиво у нас стало в группе!
-Ребята, в мешочке еще есть письмо, Давайте я его прочитаю:
«Молодцы ребята, Вы хорошо справились с заданиями. А сейчас я расскажу вам о себе :
В красном полушубке и с большим мешком,
С бородой по пояс я вам всем знакомым.
Заведу под елкой дружный хоровод,
Принесу подарки к вам на Новый год.
Я хочу ребята вам задать вопрос,
Кто же к вам приходит? Это… (Дед Мороз)
-Ребята, а как вы догадались, что это Дед Мороз? (он в красной шубе, с мешком, длинной бородой, приносит подарки).
-Какие вы молодцы! Совсем скоро наступит самый чудесный праздник, которые любят все дети и взрослые, как он называется? (Новый год)
-Дед Мороз принесет нам на елку подарки, вот только он ничего не знает о вас. Давайте, вы расскажете ему о себе (мое имя, где я живу, с кем я живу, чем люблю заниматься). А я ваши рассказы запишу на телефон и потом отправлю по электронной почте Деду Морозу. Вы согласны? (Несколько детей рассказывают о себе).
- Хорошо ребята давайте немного отдохнем а потом доделаем записи остальных ребят. Я думаю, Деду морозу очень понравятся ваши рассказы о себе. А вы мне скажите, что же вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, спасибо. Наше занятие окончено.