Анна Ипатова
Конспект НОД по рисованию по сказке Д. Пентегова «Паровоз «Овечка»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Паровоз «Овечка» (по рассказу Д. Пентегова).
Основное направление: художественно-эстетическое.
Интегрируемые образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Публикация «Конспект НОД по рисованию по сказке Д, Пентегова „Паровоз „Овечка“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Цель: Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железнодорожного транспорта (паровоза, его роли в жизни страны.
Программные задачи.
Образовательная: - Учить детей отображать услышанное посредством рисования.
Развивающая: - Развивать способности почувствовать и передать настроение произведения. Развивать художественный вкус детей, наблюдательность, воображение.
Воспитательная: - Воспитывать интерес к истории родного Отечества; уважение к труду людей, работающих на железнодорожном транспорте.
Предварительная работа:чтение рассказа «Паровоз «Овечка» Д. Пентегова; рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток, энциклопедий, фотографий на военную тематику.
Материалы и оборудование: иллюстрации из произведения, картинки с изображением паровоза, игрушечная модель паровоза, альбомный лист, простые карандаши, гуашь, кисти №3 и№8, стаканчики с водой.
Методы и приемы: отгадывание загадки, беседа, динамическая пауза.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь - прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь. (ПАРОВОЗ).
Воспитатель: Правильно, это паровоз. Предлагаю вам рассмотреть иллюстрацию с изображением паровоза.
(Дети рассматривают иллюстрацию с изображением паровоза).
Почему эта машина получила название «паровоз»?
(Ответы детей).
Он двигался благодаря силе пара, который приводил в движение различные поршни, а они вращали колеса.
А откуда брался пар?
(Ответы детей)
Он получался от кипения воды в огромном котле. Вода кипела, потому что в топке постоянно горели дрова или уголь.
Воспитатель: Что вы уже знаете об этом транспорте? Что хотели бы узнать? Чем военный транспорт отличается от мирного?
(Ответы детей).
Воспитатель: Военные сообщения - это сухопутные, водные и воздушные пути сообщения, используемые для передвижения войск и выполнения всех видов воинских перевозок.
С первых же дней Великой Отечественной войны железнодорожники показали образцовую работу и развили самую напряженную деятельность. Стремление неприятеля нарушить движение бомбежкой железнодорожных станций и узлов ни к чему не привело. Железнодорожники научились быстро восстанавливать повреждения.
Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Веселый поезд».
Динамическая пауза.
Десять вагонов – десять ребят
Мчатся вагоны и громко гудят.
Дети встают в колонну друг за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «локомотив» начинает движение семенящим шагом. Остальные движутся за ним. Руки, согнуты в локтях, имитируют движения поршней на колесах поезда.
Мчатся вперед по буграм, по откосам.
Каждому хочется быть паровозом.
Движение продолжается. После слов «каждому хочется быть паровозом» дети меняют направление движения.
Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз,
Десять вагонов в горку повез.
Десять вагонов отстать не хотят,
Тоже стараются, тоже пыхтят.
Дети двигаются медленнее, изображая возросшие усилия паровоза, одновременно проговаривая «чу-чу-чу»
Каждый ногами работает ловко.
Ехали, ехали – стоп! Остановка.
Движение становится более быстрым. На слове «стоп» дети останавливаются.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь, ребята, давайте постараемся нарисовать отечественный паровоз. Обратите внимание, несмотря на разнообразие конструкций, все паровозы имеют три основные взаимосвязанные части: паровой котёл, паровая машина, экипаж. Сначала рисунок будем выполнять простым карандашом, а затем раскрасим его красками. Образец рисунка вы видите на доске.
Дети рисуют.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного узнали вы? Что вам понравилось в нашем занятии? Что показалось вам трудным? О чем бы вы хотели узнать поподробнее?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, оцените свою работу. Я считаю, что вы все старались. Спасибо всем.