Оксана Фокина
Конспект урока по рисованию в 3 классе «Веселый паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по рисованию в 3 классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 85 городского округа Тольятти
Комсомольский район
План – конспект открытого урока
Класс : 3 «Б» класс
Предмет: изобразительное искусство
Тема: «Веселый паровозик»
Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний
Учитель: Фокина Оксана Евгеньевна
План-конспект урока
«Веселый паровоз»
Публикация «Конспект урока по рисованию в 3 классе „Веселый паровоз“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Тема урока : «Веселый паровоз»
Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока : урок-путешествие
Оборудование: - схемы поэтапного построения паровозика,
индивидуальные схемы-карточки, рисунки
и картинки паровозиков
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока. (2 минуты)
Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в котором узнаем много нового и интересного А на чем мы будем путешествовать вы узнаете отгадав загадку
Ем я уголь,
Пью я воду
Как напьюсь-прибавлю ходу
Везу обоз на сто колес
И называюсь
(паровоз)
Правильно ребята, мы отправляемся в путешествие на паровозе. Просьба всем пассажирам занять свои места.
(Звучит детская песенка «Мы едем, едем, едем»)
Быстро едет паровоз и колесами стучит :
Тук-тук-тук-тук.
Наш веселый паровозик ни минуточки не спит
И куда все дети едут? Дети дома не сидят!
Ходят в школу на уроки, любят дети рисовать.
Все расселись пассажиры и в окошечки глядят.
Лишь веселый паровозик не умеет уставать.
Тут-тук-тук-тук.
III Сегодня мы будем не только путешествовать на паровозике, но и нарисуем его и определим его профессию. (3 мин)
Наш паровозик привез нас в мультяшный город -Чиггинстон.
Это удивительный городок, населенный приветливыми паровозиками. Центр города-депо, место их жительства. Каждый день отсюда в разные концы города и за его пределы отправляются составы, чтобы доставить важные грузы. Давайте поближе познакомимся с некоторыми жителями городка.
(на доске картинки с изображением паровозиков)
Конухова Лиза рассказывает про паровозики.
-Уиллсон еще совсем малыш, он очень рад, что живет в депо. Пока он еще не все умеет, но постоянно учится.
-Брюстер, сильный, смелый паровозик, он очень ответственный и всегда готов прийти на помощь друзьям. А еще он умеет очень громко гудеть.
-Коко-девочка-кокетка, самый быстрый состав в Чиггинстоне, потому что она электровоз. Коко обожает гоняться наперегонки.
Жителей в городке пока еще немного, поэтому мы с вами поможем паровозикам найти новых друзей. Мы нарисуем волшебные паровозики, придумаем им имена и поселим их городке. А как же мы будем рисовать паровозик?
IV. Анализ формы изображаемого предмета. (2 мин)
Рассмотрите внимательно жителей городка. Скажите, чем они похожи?
(похожее строение и форма)
Какие части есть у каждого паровозика?
(кабина, колеса, труба)
На какую геометрическую фигуру похожа кабина паровоза?
(прямоугольник)
Что напоминает паровозная труба?
(прямоугольник и перевернутый треугольник)
Какая геометрическая фигура нужна для построения колес?
(круг)
V. Объяснение с показом на доске. (6 мин)
1. Лист располагается горизонтально.
2. Отмечаем верхнюю и нижнюю точки предмета, в нижней части листа строим прямоугольник.
3. Намечаем в виде квадрата кабину и трубу паровоза в виде прямоугольника и перевернутого треугольника. Высота трубы и кабины одинаковая.
4. Строим под кабиной паровозика большое ведущее колесо и два маленьких.
5. Добавляем декоративные элементы и украшаем паровозик.
6. Стираем лишние линии и выполняем работу в цвете.
VI. Физ. мин. (1мин)
VII.Закрепление последовательности выполнения работы (2 мин)
Учащиеся еще раз повторяют последовательность работы.
VIII.Правила работы с красками. (1 мин)
Перед тем как вы приступите к самостоятельной работе, давайте повторим правила
работы с красками.
(проговаривают дети)
-должен быть порядок на рабочем месте: из-под рук все убрать, приготовить лист
бумаги, карандаш, ластик, банку с водой и краски;
-при рисовании не нажимать сильно на карандаш;
-стараться не пользоваться ластиком;
-кисточку в воду обмакивать аккуратно;
-краску в рот не брать;
-работаем последовательно: в воду, в краску, на бумагу, от простого к сложному, от крупных деталей к мелким.
После того как вы выполните работу, придумайте своему паровозику имя и профессию. Если он художник, то можно нарисовать краски и кисточки, если футболист, то мяч, если ученый, то книги. Здесь вы можете проявить свою фантазию.
Самостоятельная работа (20 мин)
(учащиеся слушают аудиокнигу «Паровозик из Ромашкова», песенка «Голубой вагон»
«Песенка друзей»)
X.Анализ работ учащихся (2 мин)
(Дети вывешивают свои работу на доску)
Ребята а какие паровозики вам понравились больше всего и почему?
XI.Итог урока (1 мин)
Ехал старый паровоз
Поезд он по рельсам вез.
Слышен мерный стук колес.
Промелькнули речка, мост.
Вот и город, и вокзал.
Выход, ожиданья зал.
Паровоз наш постоял.
-До свидания, - сказал.
Скорость снова он набрал.
Вот и все, на этот раз.
Мы закончили рассказ
Вдаль уехал паровоз,
Сказку он с собой увез.
-