МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Рассказывание по схеме с элементами драматизации»

Светлана Савкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Рассказывание по схеме с элементами драматизации»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе

Задачи: учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание. Запоминать отдельные слова песенки героев сказки, интонационно выразительно воспроизводить их. Побуждать эмоционально, откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, внятно произносить слова. Учить детей рассказывать сказку по схеме. Учить четко артикулировать звук «у»; произносить его долго и плавно. Развивать умение логически сопоставлять геометрические фигуры с героями сказки. Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Рассказывание по схеме с элементами драматизации“» размещена в разделах

Материал: кукольный театр «Бибабо» : кот, петух и лиса, наборы геометрических фигур, мнемотехника.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», рассказывание сказки «Лиса и журавль» по схеме.

Ход НОД.

1 часть: На столе стоит домик (накрытый). Входят дети. Открывают домик.

Воспитатель: Что это? Как в сказках называется домик?

Дети: Избушка, теремок.

Воспитатель: Хотите узнать, кто живет в этом домике? Отгадайте загадки.

У кого усатая морда полосатая, спинка словно мостик, за мосточком хвостик? (Кот)

Белые перышки, красный гребешок, кто это на колышке? (Петя Петушок)

Показ кукольного театра по сказке: «Кот петух и лиса»

Беседа.

Воспитатель: Что наказывал петушку котик, когда уходил на работу?

Дети: Не выглядывать в окошко.

Воспитатель: Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка, что она ему говорила? Каким голоском?

Дети: Хитрым, ласковым, (интонационное упражнение проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Как звал петушок котика? Каким голосом?

Дети: Громким, он боялся.

Воспитатель: Как котик забрал петушка у лисы? (Воспитатель добивается связанного рассказа, помогая детям, в случае необходимости)

А сейчас я расскажу вам сказку по таблице, а вы мне поможете.

Индивидуальные ответы детей.

Физкультминутка.

Воспитатель: Закройте глазки – и представьте что вы котята, а теперь посмотрите на меня – Как котик ходил на работу? Какие котята?

Дети: Ласковые, пушистые.

Воспитатель: Как котята разговаривают?

Дети: Мяу, мяу.

Воспитатель: Закройте глазки – и представьте что вы петушки, а теперь посмотрите на меня - как петушки расправляют свои крылышки? Как петушки поют?

Воспитатель: Закройте глазки – и представьте что вы лисята, а теперь посмотрите на меня – какая лиса? Как она ходит?

2 часть

На доске вывешены геометрические фигуры – квадрат (синий). Маленький треугольник (красный, круг (серый). Большой треугольник (оранжевый).

Воспитатель: Давайте поиграем в эту сказку. У вас на столах геометрические фигуры. На какую фигуру похож домик?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какая фигура будет петушком?

Дети: Красный треугольник.

Воспитатель: Да, потому что у петушка такой формы гребешок. Котик – это серый кружок. Потому что котик такого же цвета - серого. А большой оранжевый треугольник – это будет лиса.

Кот и петушок в домике – сложите фигуры вот так (показ).

А теперь кот ушел. Покажите как, (дети выводят круг из квадрата)

Вот и лиса пришла к домику.

Лиса приносит петушка, а кот догоняет их…

Игра с фигурками продолжается пока сохраняется интерес детей.

Посмотрите, кто к нам пришел? Это та самая хитрая лиса.

Ребята, давайте спрячемся от нее за ширму. И не выглядывайте, а то она унесет вас в лес.

Лиса предлагает детям сладости, сводить их погулять и т. д. Лиса уходит.

Молодцы ребята, не послушали лису! Не поддались на ее уговоры.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Рассказывание по схеме с элементами драматизации» 1 часть: На столе стоит домик (накрытый). Входят дети. Открывают домик. Воспитатель: Что это? Как в сказках называется домик? Дети: Избушка,.

Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) во второй младшей группе с элементами драматизации «Поездка в театр» Цель: - формировать у детей умение брать на себя роли шофера, кассира, артистов театра и учить действовать адекватно роли: шофер заводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Рассказывание по схеме с элементами драматизации»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 20:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Рассказывание по схеме с элементами драматизации»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Савкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД