Светлана Савкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Рассказывание по схеме с элементами драматизации»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Задачи: учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание. Запоминать отдельные слова песенки героев сказки, интонационно выразительно воспроизводить их. Побуждать эмоционально, откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, внятно произносить слова. Учить детей рассказывать сказку по схеме. Учить четко артикулировать звук «у»; произносить его долго и плавно. Развивать умение логически сопоставлять геометрические фигуры с героями сказки. Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Рассказывание по схеме с элементами драматизации“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: кукольный театр «Бибабо» : кот, петух и лиса, наборы геометрических фигур, мнемотехника.
Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», рассказывание сказки «Лиса и журавль» по схеме.
Ход НОД.
1 часть: На столе стоит домик (накрытый). Входят дети. Открывают домик.
Воспитатель: Что это? Как в сказках называется домик?
Дети: Избушка, теремок.
Воспитатель: Хотите узнать, кто живет в этом домике? Отгадайте загадки.
У кого усатая морда полосатая, спинка словно мостик, за мосточком хвостик? (Кот)
Белые перышки, красный гребешок, кто это на колышке? (Петя Петушок)
Показ кукольного театра по сказке: «Кот петух и лиса»
Беседа.
Воспитатель: Что наказывал петушку котик, когда уходил на работу?
Дети: Не выглядывать в окошко.
Воспитатель: Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка, что она ему говорила? Каким голоском?
Дети: Хитрым, ласковым, (интонационное упражнение проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Как звал петушок котика? Каким голосом?
Дети: Громким, он боялся.
Воспитатель: Как котик забрал петушка у лисы? (Воспитатель добивается связанного рассказа, помогая детям, в случае необходимости)
А сейчас я расскажу вам сказку по таблице, а вы мне поможете.
Индивидуальные ответы детей.
Физкультминутка.
Воспитатель: Закройте глазки – и представьте что вы котята, а теперь посмотрите на меня – Как котик ходил на работу? Какие котята?
Дети: Ласковые, пушистые.
Воспитатель: Как котята разговаривают?
Дети: Мяу, мяу.
Воспитатель: Закройте глазки – и представьте что вы петушки, а теперь посмотрите на меня - как петушки расправляют свои крылышки? Как петушки поют?
Воспитатель: Закройте глазки – и представьте что вы лисята, а теперь посмотрите на меня – какая лиса? Как она ходит?
2 часть
На доске вывешены геометрические фигуры – квадрат (синий). Маленький треугольник (красный, круг (серый). Большой треугольник (оранжевый).
Воспитатель: Давайте поиграем в эту сказку. У вас на столах геометрические фигуры. На какую фигуру похож домик?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какая фигура будет петушком?
Дети: Красный треугольник.
Воспитатель: Да, потому что у петушка такой формы гребешок. Котик – это серый кружок. Потому что котик такого же цвета - серого. А большой оранжевый треугольник – это будет лиса.
Кот и петушок в домике – сложите фигуры вот так (показ).
А теперь кот ушел. Покажите как, (дети выводят круг из квадрата)
Вот и лиса пришла к домику.
Лиса приносит петушка, а кот догоняет их…
Игра с фигурками продолжается пока сохраняется интерес детей.
Посмотрите, кто к нам пришел? Это та самая хитрая лиса.
Ребята, давайте спрячемся от нее за ширму. И не выглядывайте, а то она унесет вас в лес.
Лиса предлагает детям сладости, сводить их погулять и т. д. Лиса уходит.
Молодцы ребята, не послушали лису! Не поддались на ее уговоры.