Татьяна Горячева
Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) во второй младшей группе с элементами драматизации «Поездка в театр»
▼ Скачать +Заказ
Цель: - формировать у детей умение брать на себя роли шофера, кассира, артистов театра и учить действовать адекватно роли: шофер заводит мотор, подает сигнал, ведет автобус аккуратно, громко и четко объявляет остановки, заправляет автобус бензином; кассир выдает билеты, вежливо обращается с детьми;
Задачи:
- учить пользоваться атрибутами игры адекватно роли;
- воспитывать вежливое отношение друг к другу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- учить исполнять роль до конца игры;
Публикация «Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) во второй младшей группе с элементами драматизации „Поездка в театр“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- учить передавать знакомый сюжет в игре;
- активизировать словарный запас;
- развивать эмоциональное восприятие.
Материал: руль, стульчики, знак «Осторожно, дети!», вывеска «Театр», касса, билеты в театр, маски, костюмы, лейка, магнитофон с записями детских песен.
Предварительная работа: рассматривание картины «Едем в автобусе» (из серии «Мы играем», иллюстраций с изображением транспорта, наблюдения за автобусом и работой шофера, чтение детской литературы, игры – драматизации по знакомым сюжетам сказок, изготовление билетов в театр во второй половине дня, совместные игры с воспитателем.
Ход игры:
Стук в дверь: «Татьяна Юрьевна, здесь посылка для детей вашей группы!»
Сообщаю детям, что посылка от бабушки, к которой мы недавно ездили в гости.
- Давайте посмотрим, что там!
Открываю коробку, раскладываю костюмы и маски.
- Это, наверное, бабушка нам для игры прислала! Для какой? (Ответы)
- Да, мы можем отправиться в театр и посмотреть сказку «Репка».
- А кто выступает в театре? (Ответы)
- Давайте выберем артистов: и деда, и бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.
- А на чем мы можем поехать в театр? (Ответы).
- Давайте выберем шофера.
- Что нужно для работы шоферу? (Ответы)
Сообщаю детям, что у нас не простой автобус, а специальный- детский, в котором дети могут ехать бесплатно. Показываю детям знак «Осторожно, дети!»
- Мы поставим этот знак впереди, чтобы все водители видели.
- Давайте теперь стульчики поставим, как в автобусе сиденья.
Дети рассаживаются. Водитель дает сигнал к отправлению автобуса. Я прошу водителя, чтобы он не забыл громко объявить остановку «Театр».
Включаю магнитофонную запись с песней «Дорожная».
Ставлю вывеску «Театр». Водитель громко объявляет остановку. Прошу детей выходить спокойно.
- Чтобы попасть в театр нам что нужно? (Ответы)
- Кто продает билеты? (Кассир)
- Теперь поставим стульчики, как в театре. Артисты будут переодеваться, а зрители могут приобрести билеты в кассе. Кто будет кассиром?
- Ребятки, не забывайте говорить волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста».
Все садятся на стульчики. Звенит звонок. (Драматизация русской народной сказки "Репка")
Выходит ребенок – дед, имитирует посадку репки, поливает из лейки.
- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Выходит ребенок – репка. Садится на ковер.
- Я – репка сладкая. Выросла на грядке я.
Пошел дед тащить репку. Тянет-потянет, вытянуть не может.
- Бабка, иди помогать!
Далее дети выходят по очереди, изображая вытягивание репки. Дети, изображающие животных, имитируют их движения и их голоса. В конце репку поднимают на ноги.
- Хоть большая была репка, хоть сидела она крепко, да работали мы дружно, вытащили репку.
Артисты кланяются. Зрители аплодируют. Дарят "цветы".
- Молодцы артисты, хорошо выступали, а зрители какие внимательные были. А шофер какой замечательный, громко остановку объявил, а то бы мы не попали в театр, вез нас аккуратно, и кассир всем ребяткам дал билеты, добрый какой.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поедем на поезде. Я буду машинистом и главным паровозом, а вы – вагончики и пассажиры. Звучит запись из мультфильма "Паровозик из "Ромашкова"
Объявляю остановку: «Детский сад». Что мы делаем в садике?» Дети отвечают: гуляем, кушаем, играем.
- Ждут кубики строителей,
Машины ждут водителей,
Бегут ребята по ковру,
Хотят скорей начать игру.
Дети расходятся по игровым уголкам. В кукольном уголке накрыт стол. Предлагаю детям устроить чаепитие. Мальчикам предлагаю сделать постройки из строительного материала. В другой части группы оборудован магазин, привлекаю часть детей к игре в «магазин». Поощряю детей, самостоятельно организовавших игры.