Любовь Шерстюк
Сюжетная подвижная игра для второй младшей группы «Зайки и лиса»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; развивать ловкость, внимание, осторожность; воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: маски – шапочки заик, лисы.
Описание: Дети-зайки стоят или сидят на одной стороне зала или площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, на ковре изображает лису.
Воспитатель произносит текст:
На полянке,
На полянке у пенька,
Зайцы пляшут трепака, (делают пружинку)
Пляшут, веселятся,
Публикация «Сюжетная подвижная игра для второй младшей группы „Зайки и лиса“» размещена в разделах
Топать не боятся. (топают)
Рады ясному деньку, (прыжки на месте, имитируя заик)
Рады старому пеньку, (бег вроссыпь)
Что ж им не резвиться (прыжки на месте)
Если нет Лисицы!
Лиса крадётся вдоль тропы
Вряд ли ищет там грибы!
На слова «На полянке, на полянке у пенька…» дети выходят на середину зала или площадки и под текст игры делают движения.
На слова «Лиса крадётся вдоль тропы…» ребёнок-лиса подкрадывается к детям, имитируя повадки лисы.
По сигналу воспитателя «Вряд ли ищет там грибы!» дети разбегаются, лиса гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе.
Указания к проведению: сначала в игре принимает участие небольшая группа (10-12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как прыгают зайки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль лисы. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Лиса должна двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.