АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить навыки личной гигиены; побуждать детей отвечать на вопросы, продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов; развивать мышление, память.
Материалы: картинки с изображенными детьми делающих зарядку, муляжи фруктов и овощей, две куклы, тазик с водой, мыло и полотенце, зубная щетка, расческа, резинка для волос, заколка, витамины «Аскорбиновая кислота».
Ход НОД:
Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости: это наш доктор. Давайте все вместе скажем ему – Здравствуйте».
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о «Здоровье», но сначала мы посмотрим картинки.
Воспитатель показывает картинки, на которых изображены дети, делающие зарядку.
Воспитатель: «Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит?»
Дети: «Девочка и мальчик делают зарядку».
Воспитатель: «Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!»
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Беседа о предметах личной гигиены.
Воспитатель: Ребята, наш доктор только что передал мне вот эту сумку. Давайте посмотрим что здесь, лежат какие-то вещи. Здесь ещё и письмо.
Письмо:
«Здравствуйте, ребята! Сейчас у вас в руках моя сумка. Посмотрите внимательно, что в ней лежит. И ответьте на вопросы:
– Что это? Как называются эти вещи?
– Для чего они нужны?
– И что нужно делать, чтобы не болеть?
С уважением к Вам Доктор» .
( В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)
а-Что это?
-Мыло.
-Для чего нужно мыло?
-Чтобы мыть руки.
-Когда мы моем руки?
-Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.
-А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?
-Нет! У нас руки грязные!
-А что надо сделать, чтобы руки стали чистыми?
-Помыть их!
-Для чего нужно полотенце?
-Чтобы вытираться.
-Для чего нужна расчёска?
-Чтобы расчёсываться.
-А это что?
-Это зубная щётка.
-Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
-Два раза в день – утром и вечером.
-Для чего надо чистить зубы?
-Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель: А теперь посмотрите сюда.
Дидактическая игра «Поможем куклам».
На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричёсанная. Рядом – мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.
Воспитатель: «А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем весёлые стишки».
Ручки мыли? (мыли)
Ушки мыли? (мыли)
Щёчки мыли? (мыли)
Все помыли, ничего не забыли?
-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
Воспитатель: «Ну вот мы с вами уже почти совсем здоровые! А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдёт, возьмёт карточку с изображением полезного продукта и повесит на дерево. А потом сядет на место. Какие продукты не взяли на дерево? Почему? Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А сейчас, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми :
-делать зарядку,
-мыть ручки и грязную еду,
-кушать продукты, богатые витаминами.
Ребята вы молодцы.
Это лёгкая забава –
Повороты влево – вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Поблагодарим его и попрощаемся с нашим доктором.
Дети: «Спасибо! До свидания!»