Сальная Елена Сергеевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Мы сажаем огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Задачи:
- Дать детям представление о месте произрастания овощей;
- Формировать умение узнавать овощи по определенным признакам;
-Развивать умение понимать обобщающие слова;
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- Формировать умение различать геометрические фигуры, определять предметы по длине, ширине;
- Развивать танцевально-игровое творчество;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мы сажаем огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: исследовательская деятельность в соответствии с темой недели «Во саду ли, в огороде»; проращивание семян фасоли в разных условиях (в темноте, на свету без воды, на свету в воде).
Материал: бутафорский огород (из плотной ткани сшиты «грядки» : длинная, широкая, узкая; ростовая кукла «Бабушка», таблички с геометрическими формами: оранжевый треугольник, красный круг, зеленый овал; материал для посадки фасоли на каждого ребенка (пластмассовая емкость с землей, лейка, стека, семена фасоли).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами прогуляемся по огороду. Смотрите, кто это нас встречает? (Правильно, бабушка – хозяюшка). Гости нас тоже встречают, они хотят посмотреть на наш огород. Давайте поздороваемся с бабушкой, гостями.
Есть и репа, и салат,
Тут и свекла и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас кормит целый год!
Воспитатель: Ребята, бабушка мне тихонько пожаловалась, рассказала, что на огород налетел сильный ветер и унес все таблички с названием овощей, она теперь не помнит, какие овощи посеяла. Как помочь бабушке? (варианты ответов детей).
Воспитатель: Поможем бабушке разобраться, что посеяно у нее на грядках? Дети, на табличках нарисованы фигуры, похожие на овощи. Бабушка вспомнила, что на самой длинной грядке она посеяла овощи оранжевого цвета. Ребята, как вы думаете, что это за овощ? (Правильно, это морковь)
Воспитатель: Найдите табличку, подходящую для моркови. Поставим эту табличку на самую длинную грядку.
Воспитатель: Бабушка вспомнила, что на самой широкой грядке она посадила овощи красного цвета. Ребята, как вы думаете, что это за овощи? (Правильно, помидоры).
Воспитатель: Найдите табличку, подходящую для помидор, поставим ее на самую широкую грядку.
Воспитатель: А на узкой грядке она посеяла овощи зеленого цвета. Ребята, что это за овощи? (Огурцы) Найдите табличку, подходящую для огурцов. Поставим табличку на самую узкую грядку.
( Активизировать речевое общение: переспросить у некоторых детей, на какую грядку: узкую, широкую, длинную и какие овощи посадила бабушка).
Воспитатель: Вот молодцы, смотрите ребята, бабушка заулыбалась. Теперь на ее огороде порядок и она знает, какие овощи посадила на грядках. Она говорит вам спасибо!
Ребята, давайте сядем на скамейки и отдохнем.
- Вот посеяла бабушка семена овощей, а что нужно, чтобы они проросли, поднялись всходы? (Солнце, чтобы дождик поливал огород)
Воспитатель: Правильно! А давайте поиграем с дождиком. А бабушка на нас посмотрит.
Музыкальная игра «Огородная-хороводная»
Мы лопатки взяли, огород вскопали
Вот так (2 раза, огород вскопали.
Грабельки мы взяли, землю разрыхляли
Вот так (2 раза, землю разрыхляли.
Мы бороздки сделали, семена сажали
Вот так (2 раза, семена сажали.
Леечки мы взяли, грядки поливали
Вот так (2 раза, грядки поливали.
Ты расти горошек ростиком с заборчик
Вот так (2 раза, ростиком с заборчик.
Воспитатель: Дети, бабушка посеяла много овощей, а вот эти семена забыла. Скажите, что это у меня в руках? (Фасоль). Сегодня мы с вами будем сажать фасоль. Давайте рассмотрим, какие на ощупь эти семена? (Гладкие) А какая форма семян? (Овальная)
(Воспитатель предлагает детям покатать фасоль между ладонями)
Воспитатель: Скажите, а как мы подготовили семена фасоли к посадке? Правильно, замочили. Вспомните, а какие семена быстрее и лучше проросли? ( Рассматривают все семена пророщенные в разных условиях: в темноте, на свету без воды, на свету в воде).
- Ребята, у нас уже все готово для посадки фасоли. (Воспитатель напоминает, как надо сажать фасоль : делаем лунку стекой, сажаем ростком вверх, засыпаем землей).
Молодцы ребята! Давайте расскажем, как мы сажали фасоль :
Соль, соль, соль,
Посадили мы фасоль,
Расти, вырастай,
Деток угощай.
(Дети проговаривают четверостишие, выполняют движения).
- Мы стаканчики с посаженной фасолью унесем в группу и будем наблюдать за всходами. А когда вырастет фасоль, мы будем угощать всех. Кого мы угостим выращенной фасолью? (Напомнить детям, угостить бабушку, у которой были на огороде).
- Давайте скажем бабушке и всем гостям – до свидания!