Надежда Грачёва
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
на тему «Домашние животные»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Познакомить детей с домашними животными.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Образовательные: обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними, учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают.
Развивающие: развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, а так же образное мышление, внимание, восприятие, память, любознательность.
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Методы и приемы: игровой и наглядный, сюрпризный момент, вопросы.
Материалы и оборудование: иллюстрации домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, свинья, овца, макеты деревенского дома, деревянные палочки 7шт на каждого ребенка, мяч среднего размера.
Ход занятия:
Приветствие, дети встают в круг.
Начнем урок, начнем урок,
Мы все уже пришли.
Поднимем вверх игрушечки,
Какие принесли.
А (имя ребёнка) где? А (имя ребёнка) здесь.
Ему «Привет» споем.
Похлопаем ему сейчас,
Рукой ему махнем.
(называют имя каждого ребёнка по очереди)
Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас на ферму, вы согласны? А поедем мы с вами на паровозе.
выполняется логоритмическое упражнение «Паровоз» :
Паровозик, отъезжая от вокзала, не спешит.
А потом быстрее едет, машинист в рожок трубит.
А потом, потом, как птица, паровозик быстрее мчится.
До Ре Ми ДО РЕ МИ ФА РЕ Ми ФА СОЛЬ МИ ФА РЕ ДО
Постепенно ход замедлит и совсем затормозит.
Воспитатель: вот мы приехали на ферму, а какие животные здесь живут, мы сейчас узнаем, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и показывать отгадку на иллюстрации.
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржет немного
«И-го-го?
(лошадь).
Кто гуляет на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняя вредных мух,
И мычит протяжно: му-у-у»? (корова).
Кто под жарким солнцем мая,
Теплой шубы, не снимая,
Не спеша, идет к тебе
И тихонько блеет: «Бе-бе-бе»? (овца).
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая: «Хрю-хрю»? (свинья).
Кто у двери нас встречает,
В будке целый день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав»? (собака).
Кто на завтрак ждет сметану
И не хочет пить какао,
Любит бегать по дивану
И мяукать: «Мяу-мяу»?
(кошка).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы все загадки отгадали. Становитесь в круг, мы с вами поиграем в игру, «Кто как кричит». Я бросаю мяч и называю животное, а вы должны ответить, как это животное кричит.
Воспитатель: Ребята, скажите, где живут эти животные?
Дети: Они живут рядом с людьми, живут у бабушки в деревне, некоторые живут в доме.
Воспитатель: Правильно, ребята, все эти животные живут рядом с домом или в доме человека, и поэтому их называют «домашними животными».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами построим домики для наших животных (дети садятся за столы, из деревянных палочек строят домики)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных правильно поселили.
Ребята, давайте расскажем, какую пользу приносят домашние животные.
(воспитатель показывает фигурку домашнего животного, дети рассказывают).
Воспитатель: молодцы, теперь мы знаем кто такие домашние животные, и какую, пользу они приносят. Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Выполняется логоритмическое упражнение «Паровоз»
Воспитатель: наше путешествие закончилось, я благодарю вас, вы хорошо отвечали, рассказывали о домашних животных. Посмотрите, нам пришла посылка, что же в ней (воспитатель открывает коробку, животные с фермы прислали нам угощения, яблоки.