Оксана Гребенник
Конспект НОД по рисованию свечой и гуашью во второй младшей группе «Маленькие волшебники»
▼ Скачать +Заказ
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования свечой и гуашью;
- продолжать учить детей рисовать красками, правильно держать кисть;
- развивать воображение, творчество, формировать интерес к рисованию;
- вызывать чувство радости от проделанной работы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию свечой и гуашью во второй младшей группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: кукла Таня, емкость с водой, мячи, листы формата А5 с нанесенным свечой изображением мяча, кисть № 5, гуашь, палитра, салфетки (по количеству детей).
Ход занятия
Дети входят в группу и слышат плач куклы. Находят куклу Таню, которая рассказывает детям, что она плачет из-за того, что уронила в речку мячик.
Воспитатель: «Давайте, ребята, успокоим Таню и расскажем ей стихотворение Агнии Барто «Мячик». Дети вместе с воспитателем читают кукле стихотворение.
Воспитатель: «Ну вот, видите, Таня уже немного успокоилась, но все равно еще до конца не верит, что ее мячик не утонет. Давайте ей покажем».
Эксперимент с мячами. Дети берут по мячу и опускают их в тазик с водой. Мячи остаются на поверхности. Кукла наблюдает за действиями детей.
Воспитатель: «Давайте подуем на мячики и покажем Тане, как они плавают». Дети дуют на мячи, которые плавают в тазу.
Воспитатель: «Ну что Таня, теперь ты спокойна, убедилась, что твой мячик не утонет». Кукла отвечает.
Воспитатель: «Ребята, вы устали?» (Да) «Давайте с вами на минутку станем мячиками и подвигаемся. Согласны?» (Да) «Тогда повторяйте за мной».
Физкультминутка
Мой веселый, звонкий мяч, (дети прыгают на месте)
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой! (бегают по кругу)
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал. (хлопают в ладоши и топают ногами)
Воспитатель: «Молодцы, а теперь давайте пройдем за столы в нашу мастерскую». Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Я вам предлагаю сегодня стать волшебниками. Хотите?» (Да). «Тогда закрывайте все глаза, а я прочту волшебное заклинание». Дети закрывают глаза, воспитатель читает «заклинание».
Воспитатель: «Теперь можете открыть глаза. Сейчас мы с вами будем рисовать для куклы Тани волшебные рисунки. А как мы это будем делать, я вам покажу. Смотрите внимательно». Воспитатель на своем образце показывает, как нужно правильно закрашивать лист, чтобы проявился рисунок. «Посмотрите, что у меня получилось». (Мячик) «Правильно, это мячик для нашей Тани. Всем понятно как нужно закрашивать? Все помнят, как мы держим кисточку?» (Повторяют, как нужно держать кисть) «Давайте возьмем в руки наши волшебные кисти и начнем волшебство». Дети закрашивают приготовленные листы. Воспитатель во время работы детей проходит с куклой, помогает им советом, подбадривает и хвалит.
Воспитатель: «Какие замечательные мячики у вас получились. Посмотрите, как улыбается наша кукла. Что-то она мне хочет сказать». Кукла «говорит» воспитателю на ушко.
Воспитатель: «Дети, Таня сказала, что ей очень понравились ваши волшебные рисунки, и она с удовольствием устроит из них волшебную выставку. Давайте подарим кукле наши работы, согласны?» (Да) «Оставьте их пока на столах, чтобы они подсохли».
Воспитатель: «Таня говорит вам всем спасибо, ну а вам пора из волшебников превращаться опять в детей. Закрывайте скорее глаза!» Дети закрывают глаза, а воспитатель читает «заклинание». Дети открывают глаза и видят воздушные шары.
Воспитатель: «Эти шарики я принесла для вас в благодарность за вашу работу. Спасибо, вы все очень постарались, мне было приятно с вами познакомиться. До свидания».