Валентина Мишуркина
Конспект НОД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Образовательная область – «Безопасность»
Интеграция с образовательными областями – «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация»
Программное содержание:
Задачи:
1. Образовательные:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах,
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый).
2. Развивающие:
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь,
развивать мелкую моторику;
3. Воспитательный:
воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Воспитывать чувство ответственности при работе в коллективе.
Предварительная работа:
- беседа с детьми «Как вести себя на улице»
- беседа с детьми «Как вести себя на дороге»
- заучивание четверостиший
- знакомство со знаками: пешеходный переход, светофор
Наглядное пособие:
-макет светофора;
-знак «Пешеходный переход».
Материалы и оборудование:
клей,
кисти для клея,
салфетки (на каждого ребенка,
картон серого цвета размером 8х15 см,
кружки: красный, желтый, зеленый (диаметр 4 см).
руль для игры (по количеству детей).
красный и зеленый кружок.
Ход:
В группе педагог предлагает отправиться в парк.
Воспитатель: вот мы с вами и пришли. Предлагаю вам сесть на травку в кружочек, для вас у меня есть небольшой сюрприз. Я знаю, что вы очень любите играть с машинами, водить их.
Как вы считаете шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
Дети: Пешеходный переход. (достаю из коробки пешеходный переход)
Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, нашла у двери посылку и письмо.
Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: вы догадались от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(достаю из коробки светофор)
- Ребята, для чего нужен светофор?
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
Воспитатель: верно.
Воспитатель: посмотрите, кто это к нам идет?
Лиса: Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
-Здравствуйте, дети. А что вы делаете в нашем парке?
Воспитатель: Здравствуй, Лиса. Мы разговариваем о правилах дорожного движения. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.
Лиса: Конечно, знаю.
Воспитатель: Скажи, вот это какой знак?
Лиса: так это же - Светофор.
Воспитатель: Расскажи нам, для чего нужен светофор.
Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса.
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Воспитатель: Видишь, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Лиса: Не знают. Если бы у каждого моего друга был свой светофор, то они точно знали, что он означает.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. Для этого я предлагаю вам сесть за столы. Рассматривание с детьми готового светофора. Обратите внимание, из каких фигур сделан светофор, определите их расположение (на прямоугольник сверху наклеен круг красного цвета, под ним круг желтого цвета, снизу—зеленого цвета). А теперь разложите круги на прямоугольнике так, как показано на примере и наклейте их. (следить за тем, чтобы дети работали аккуратно). Вот и получились наши светофоры.
Пусть они пока полежат на столе и немного подсохнут, а пока я предлагаю вам ребята, и тебе лисичка поиграть с нами в игру «Красный, зеленый». Вы будете шоферами у вас в руках руль. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули двумя руками. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку.
(игру повторяем несколько раз)
Воспитатель: Понравилась тебе, Лиса, наша игра?
Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Воспитатель: вот и светофоры уже подсохли, передай подарок друзьям от ребят.
Лиса: А для вас, ребята у меня есть гостинцы, угощайтесь.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лиса. Приходи к нам со своими друзьями. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка по парку? Кого мы с вами встретили? Что мы подарили Лисичке? Как мы его сделали? Вам бы хотелось сюда вернуться в следующий раз? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.