Наталья Фетисова
Конспект НОД во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Как звери готовятся к зиме
Программные задачи: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски, спячка, запасы на зиму. Обогащать словарный запас, ввести в речь детей новое слово «берлога». Развивать мышление, речь, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к окружающему.
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, воздушные шары, письмо, силуэты зайчиков из бархатной бумаги, вата, шишки, блоки Дьенеша, макет «берлога», осенние листья.
Ход:
Приветствие.
Утром встали малыши,
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Сюрпризный момент.
(Появляются воздушные шары с письмом)
- Ребята к нам шары с письмом прилетели. Интересно, кто его нам прислал? Давайте прочитаем, и узнаем.
«Дорогие ребята! В лесу наступила зима. А мы не успели подготовиться к ней. Помогите нам, пожалуйста!
- Кто же написал нам это письмо? Кто живет в лесу? Как называются одним словом?
Проблемный вопрос.
- Дикие животные не успели подготовиться к зиме, а как они готовятся?
Предлагаю отправиться в лес, узнать, как звери готовятся к зиме, а заодно и поможем им.
- Какая погода на улице?
- Чтобы не замерзнуть, надо одеться потеплее.
Имитация одевания
- Наденем штаны, ботинки, кофту (застегнем все пуговицы, куртку (застегнем молнию, шапку, шарф и варежки.
- Все готовы, тогда отправляемся. Чтобы попасть в лес, надо сказать волшебные слова.
«Раз, два, повернусь, и в лесу я окажусь!»
СЛАЙД №1 «Зимний лес»
- Как здесь прекрасно: какие деревья нарядные стоят, воздух свежий.
Дыхательная гимнастика.
- Давайте подышим свежим воздухом.
СЛАЙД №2 «Серый заяц на снегу»
- Посмотрите, кто это?
Какого цвета заяц?
А снег какого цвета?
Какая опасность грозит зайчику?
- Какого цвета снег?
Что нужно сделать зайчику, чтобы его не было видно. Тогда лиса его не найдет. Поможем?
Пальчиковая гимнастика.
«Зайчата»
Вот встречаются зайчата.
Как согреться нам, ребята?
Чтобы побыстрей согреться,
Надо спинками тереться.
(Силуэт зайца из бархатной бумаге на белом фоне. Дети выкладывают его ватой).
СЛАЙД №3 «Белый заяц в снегу»
- Какого цвета стал заяц? Мы помогли ему спрятаться в снегу?
Вывод: заяц меняют шубку (схема).
СЛАЙД №4 «Белка»
- А это кто?
Что она делает?
Что она ест зимой, кругом снег, все засыпано.
- Белочка делает на зиму запасы. А наша не успела, надо ей помочь.
- Как мы можем ей помочь?
- А вот на полянке шишки лежат. Давайте их соберем, и отдадим белочке.
Самомассаж еловыми шишками.
- Что еще мы можем подарить белке? Я знаю, что вы умеете собирать грибы.
(Дети делают грибочки из блоков Дьенеша).
СЛАЙД «Белка с шишкой»
Вывод: дикие животные делают запасы на зиму (схема).
СЛАЙД №5 «Медведь на снегу»
- Как медведь готовится к зиме?
- Медведь зимой ложится спать в своем доме. Дом медведя называется берлога.
- Как называется дом у медведя?
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, В БЕРЛОГЕ ТЕПЛО ЗИМОЙ, НА УЛИЦЕ ХОЛОДНО
- Медведь на зиму утепляет свою берлогу. Но сейчас он не успел.
- Как вы думаете, чем медведь утепляет берлогу?
- Давайте и мы поможем утеплить берлогу листьями.
(Макет берлоги. Дети наклеивают листья на берлогу).
СЛАЙД №6 «Медведь в берлоге»
- Посмотрите, медведю понравилась его берлога. Он залез в берлогу, и готовится к спячке.
Вывод: животные утепляют свои домики (схема).
- Молодцы! Всем животным помогли. Нам пора возвращаться в детский сад.
«Раз, два, повернусь, в детском саду окажусь!»
Рефлексия.
- Где мы были? Что делали? Как звери готовятся к зиме?
Сигнальные карточки.