Татьяна Карпина
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Чудесная елка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Чудесная елка» воспитателя
ч
Карпиной Т. А. МДОУ д/с «Колосок»
Тема: «Чудесная елка»
Программные задачи:
1. 3акрепнть представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Классифицировать предметы по признаку формы. З. Закрепить знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий,белый.
3. Закрепить счет до 3.
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Чудесная елка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
5. Упражнять в сравнении предметов по длине.
6. Развивать у детей внимание, мышлении, мелкую моторику.
7. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал :
Елка, на ней 5 мешочков с цветными бантиками, игрушка медвежонок, горшочек, воротики с наклеенными фигурами, набор геометрических фигур, набор игрушек, Счетные палочки, нитки, мячик, разрезанная картинка «Снеговик»
Предварительная работа:
1. Дидактические игры на знание основных цветов( «Спрячь мышку», «Самолеты», «Разноцветные поляны»)
2. Дидактические игры на знание и различение геометр. фигур(«Чудесный мешочек», «Бусы для куклы», «Разложи по форме»).
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка».
4. Игровое упр. «Поймай мяч»
Литература:
1. Программа «Детство».Т. И. Бабаева, О. В. Акулова.
2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в дет. саду».
3. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия во второй младшей группе дет. сада»
4. Волчкова В. Н, Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста».
5. Новикова В. П. «Математика в детском саду».
6. Минкевич Л. В. «Математика в детском саду».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
- Ребята, мы сегодня побываем в сказке. У нас все будет по- сказочному. Закройте глазки. (звучит сказочная музыка). У стены стоит елка, на ней висят мешочки с разноцветными бантиками.
А у наших у ворот Чудо елочка растет.
Чудо, чудо. Чудо, чудо Расчудесное!
Не игрушки на ней,
А мешочки на ней,
А мешочки на ней Расчудесные.
Посмотрите-ка ребятки у нас появилась чудо-елка.
- Давайте посмотрим, что на ней висит.
Д: Красивые мешочки.
- Мешочки не простые, а с заданиями. Если мы задание выполним хорошо, то елка подарит нам сюрприз- частичку от картинки.
В. Снимает с елки мешочек с красным бантом.
- Какого цвета бантик
Бантик красного цвета. Красный.
(достаю медвежонка)
- Кто это?
Д: медвежонок
- что любит медведь?
Д: Мед
В. Достает горшочек. Медведь оставил горшочек. (трясет его, слышится шум) там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что так? (заглядываю в горшочек).
- ой, как интересно! Там лежат геомет. фигуры, но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочек. Для этого вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
В. Поочередно подходит к детям, они определяют фигуру в горшочке, остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
- что ты нашел?
Д: я нашел квадрат. Кружок.
- Молодцы, а елка подарила нам первую часть картинки (приклеиваю ее на фланелеграф).
- Ребята вы ничего не слышите? Мне показалось кто-то бибикает. (заглядываю во второй мешочек, так машина. -Какого цвета бантик у этого мешочка?
Бантик зеленого цвета. Зеленый.
- елка хочет, чтоб мы поиграли в игру «Автомобили». У вас фигуры, это номера машин. Ворота- въезд в гаражи. У каждого свой номер.
- Дима у тебя какой номер?
-Треугольник, и т. д. «машины выезжают на работу. По сигналу: «машины в гараж» дети находят свой гараж. В. Проверяет правильность задания.
- Оля почему ты въехала в этот гараж?
У меня квадрат, на воротах тоже квадрат
- спасибо кладите фигуры обратно в горшочек. А елка на подарила еще часть картинки.
-снимаем следующий мешочек.
- какого цвета бантик?
Бантик желтого цвета желтый
- Посмотрим, что там? Достаю один орех. Сколько орехов?
-1 орех. \ 1.
-Кира принеси мне столько же кубиков. Сколько кубиков ты принесла?
Достаю грибы. Сколько грибов?
2 гриба. 2.
-Маша принеси мне столько же медвежат. Сколько ты принесла?
-достаю шишки. Сколько шишек?
3 шишки
-Максим принеси мне столько же ложек. Сколько ты принес? -А какая зверюшка любит орешки и грибы?
Д: Белка. (В. Показывает белку и проводит пальчиковую гимнастику «Белка» дети правой рукой загибают пальцы левой руки по очереди, начиная с большого.)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Елка дарит нам еще часть картинки. Еще снимаем мешочек. Какого цвета бантик?
Бантик синего цвета синий
В. Заглядывает в мешок, а там счетные палочки и нитки. Предлагаю детям сесть за столы и сделать из палочек домик. (дети выполняют задание)
-Какой формы крыша?
Крыша треугольной формы
Какой формы стены?
Стены квадратной формы
-из чего вы сделали окно?
- из нитки.
Какой формы окно?
Окно круглой формы.
- круглой.
Какие вы умницы. А елка дарит на еще часть картинки. Остался последний мешочек. Какого цвета бантик?
Бантик белого цвета белый.
- интересно. Что там?
В. Достает из мешочка мячик. дети встают на ноги. В. Стоит в центре он бросает мяч детям по очереди и проводит игру «Что длиннее?»
-Оля сапоги длинные, а ботинки?
- Короткие.
(бросаю ей мяч)
- Дима у футболки рукава короткие, а у рубашки?
-Длинные.
-Шорты короткие, а брюки?
- Платье длинное, а юбка?
-Куртка короткая, а пальто?
- Колготки длинные, а носки?
- у зайца уши длинные, а у лисы?
- у ежа ноги короткие, а у жирафа?
- у лисы хвост длинный, а у зайца?
Спасибо садитесь.
Елка нам подарила еще часть картинки. Что получилось из частичек?
Д: снеговик.
- А какое сейчас время года?
Д: зима.
Снеговика мы сможем слепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. (звучит музыка, дети закрывают глаза). Молодцы наше занятие закончено