Получи документы

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Чудесная елка»

Татьяна Карпина
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Чудесная елка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Чудесная елка» воспитателя

ч

Карпиной Т. А. МДОУ д/с «Колосок»

Тема: «Чудесная елка»

Программные задачи:

1. 3акрепнть представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Классифицировать предметы по признаку формы. З. Закрепить знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий,белый.

3. Закрепить счет до 3.

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Чудесная елка“» размещена в разделах

4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

5. Упражнять в сравнении предметов по длине.

6. Развивать у детей внимание, мышлении, мелкую моторику.

7. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал :

Елка, на ней 5 мешочков с цветными бантиками, игрушка медвежонок, горшочек, воротики с наклеенными фигурами, набор геометрических фигур, набор игрушек, Счетные палочки, нитки, мячик, разрезанная картинка «Снеговик»

Предварительная работа:

1. Дидактические игры на знание основных цветов( «Спрячь мышку», «Самолеты», «Разноцветные поляны»)

2. Дидактические игры на знание и различение геометр. фигур(«Чудесный мешочек», «Бусы для куклы», «Разложи по форме»).

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка».

4. Игровое упр. «Поймай мяч»

Литература:

1. Программа «Детство».Т. И. Бабаева, О. В. Акулова.

2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в дет. саду».

3. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия во второй младшей группе дет. сада»

4. Волчкова В. Н, Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста».

5. Новикова В. П. «Математика в детском саду».

6. Минкевич Л. В. «Математика в детском саду».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Ребята, мы сегодня побываем в сказке. У нас все будет по- сказочному. Закройте глазки. (звучит сказочная музыка). У стены стоит елка, на ней висят мешочки с разноцветными бантиками.

А у наших у ворот Чудо елочка растет.

Чудо, чудо. Чудо, чудо Расчудесное!

Не игрушки на ней,

А мешочки на ней,

А мешочки на ней Расчудесные.

Посмотрите-ка ребятки у нас появилась чудо-елка.

- Давайте посмотрим, что на ней висит.

Д: Красивые мешочки.

- Мешочки не простые, а с заданиями. Если мы задание выполним хорошо, то елка подарит нам сюрприз- частичку от картинки.

В. Снимает с елки мешочек с красным бантом.

- Какого цвета бантик

Бантик красного цвета. Красный.

(достаю медвежонка)

- Кто это?

Д: медвежонок

- что любит медведь?

Д: Мед

В. Достает горшочек. Медведь оставил горшочек. (трясет его, слышится шум) там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что так? (заглядываю в горшочек).

- ой, как интересно! Там лежат геомет. фигуры, но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочек. Для этого вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

В. Поочередно подходит к детям, они определяют фигуру в горшочке, остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

- что ты нашел?

Д: я нашел квадрат. Кружок.

- Молодцы, а елка подарила нам первую часть картинки (приклеиваю ее на фланелеграф).

- Ребята вы ничего не слышите? Мне показалось кто-то бибикает. (заглядываю во второй мешочек, так машина. -Какого цвета бантик у этого мешочка?

Бантик зеленого цвета. Зеленый.

- елка хочет, чтоб мы поиграли в игру «Автомобили». У вас фигуры, это номера машин. Ворота- въезд в гаражи. У каждого свой номер.

- Дима у тебя какой номер?

-Треугольник, и т. д. «машины выезжают на работу. По сигналу: «машины в гараж» дети находят свой гараж. В. Проверяет правильность задания.

- Оля почему ты въехала в этот гараж?

У меня квадрат, на воротах тоже квадрат

- спасибо кладите фигуры обратно в горшочек. А елка на подарила еще часть картинки.

-снимаем следующий мешочек.

- какого цвета бантик?

Бантик желтого цвета желтый

- Посмотрим, что там? Достаю один орех. Сколько орехов?

-1 орех. \ 1.

-Кира принеси мне столько же кубиков. Сколько кубиков ты принесла?

Достаю грибы. Сколько грибов?

2 гриба. 2.

-Маша принеси мне столько же медвежат. Сколько ты принесла?

-достаю шишки. Сколько шишек?

3 шишки

-Максим принеси мне столько же ложек. Сколько ты принес? -А какая зверюшка любит орешки и грибы?

Д: Белка. (В. Показывает белку и проводит пальчиковую гимнастику «Белка» дети правой рукой загибают пальцы левой руки по очереди, начиная с большого.)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Елка дарит нам еще часть картинки. Еще снимаем мешочек. Какого цвета бантик?

Бантик синего цвета синий

В. Заглядывает в мешок, а там счетные палочки и нитки. Предлагаю детям сесть за столы и сделать из палочек домик. (дети выполняют задание)

-Какой формы крыша?

Крыша треугольной формы

Какой формы стены?

Стены квадратной формы

-из чего вы сделали окно?

- из нитки.

Какой формы окно?

Окно круглой формы.

- круглой.

Какие вы умницы. А елка дарит на еще часть картинки. Остался последний мешочек. Какого цвета бантик?

Бантик белого цвета белый.

- интересно. Что там?

В. Достает из мешочка мячик. дети встают на ноги. В. Стоит в центре он бросает мяч детям по очереди и проводит игру «Что длиннее?»

-Оля сапоги длинные, а ботинки?

- Короткие.

(бросаю ей мяч)

- Дима у футболки рукава короткие, а у рубашки?

-Длинные.

-Шорты короткие, а брюки?

- Платье длинное, а юбка?

-Куртка короткая, а пальто?

- Колготки длинные, а носки?

- у зайца уши длинные, а у лисы?

- у ежа ноги короткие, а у жирафа?

- у лисы хвост длинный, а у зайца?

Спасибо садитесь.

Елка нам подарила еще часть картинки. Что получилось из частичек?

Д: снеговик.

- А какое сейчас время года?

Д: зима.

Снеговика мы сможем слепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. (звучит музыка, дети закрывают глаза). Молодцы наше занятие закончено

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Чудесная елка»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 19:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Чудесная елка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД