Диана Анатольевна Буткова
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок»
Образовательная область - «познавательное развитие»
Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Цель: сформировать представления детей о цвете, количестве и форме.
Задачи:
- закрепление знаний о сенсорных эталонах (синий, красный, желтый, зеленый);
- расширять представления о геометрических фигурах;
- закрепление понятий «много – мало», «столько – сколько»;
- сформировать представление о счете до 4;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- расширять словарный запас детей;
- совершенствовать координацию движений;
- развивать тонкую моторику детей;
- формировать представления детей о почте и ее функциях.
Оборудование и материалы:
- шары в корзине по 2 на каждого ребенка (синие, желтые, красные, зеленые);
- сундучок (замок и ключики с изображением геом. фигур);
- клубок;
- Котик – игрушка; музыкальное сопровождение.
- Лягушка, бусы на ленте, мозаика и листы с изображением нитки с бесцветными бусами;
- Игрушка Волчок, 4 флажка (синий, красный, желтый, зеленый);
- баранки по числу детей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, девочки, здравствуй, мальчики! Здравствуйте гости!
Глазки смотрят на меня.
Ушки слушают меня.
Ножки подружите.
Ручки положите.
Утром кто-то в детский сад, принес сундук волшебный
Сундук, смотрите, необычный, сундучок с играми различными.
Раз, два, три, четыре, пять –
Предлагаю поиграть.
2. Игра «Открой замок»
Но посмотрите, на сундуке висит большой замок и связка с ключами. Надо сундучок нам с вами открыть. Только какой ключик подойдет к этому замочку? Может этот? (В. Предлагает детям различные ключи)
- Чик-чик – вот и открыли мы сундучок!
- Что же там интересного для нас принесли?
В. Достает из сундука шар.
- Поиграем с шариками?
3. Игра «Шарики» (В. берет корзину с шарами)
- Сколько в корзине шаров? (много)
- А сколько шаров у вас в руках? (ни одного)
(Возьмите в руки по одному шарику)
Дети берут по одному шару из корзины.
- Сколько шаров в корзине осталось? (много)
- По сколько шаров у вас в руках? (по одному)
(возьмите в руки еще по одному шарику)
- Сколько шаров в корзине стало (ни одного)
- А сколько шаров в руках у вас (два)
Поиграем с ними. Я назову цвет, а вы поднимайте шар вверх.
Дети складывают шары в корзину.
4. В. Достает из сундука клубочек. Поиграем с клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает на вопрос клубочка.
Игра «Сколько»
- Сколько ручек у тебя?
- Сколько ножек у тебя?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько игрушек в группе?
- Сколько клубочков у тебя?
- Сколько деток в группе?
- Сколько носиков у тебя? И т. д.
Вот какой волшебный клубок, считать наших ребяток учит.
5. Игра «Кошки-мышки»
В. Достает из сундучка котика.
- Давайте поиграем в «Кошки-мышки»?
Дети сидят на корточках за стульчикам. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
Игра повторяется еще раз.
-Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?
-Мышек и норок много, а котик один.
- Ой, спасибо, Котенька, поиграли мы немного, а теперь за работу примемся. Ведь не все игры в нашем сундучке закончились.
6. Игра «Бусы» В. достает лягушку.
Лягушка скачет по болоту, ей с детворой играть охота!
Но вот беда, пока скакала, все бусы где-то растеряла.
Плачет бедная лягушка: «Ох, беда, помогите детвора!»
Надо нам помочь лягушке и нанизать бусинки на веревочку.
- Первая бусина будет желтая, вторая красная, затем синяя, следующая зеленая и т. д. Бусины должны быть в том же порядке, что и заготовка из готовых бус.
Вот какие молодцы, помогли мы лягушке. Лягушка благодарит детей.
В. Достает из сундука флажок.
- В какую же игру можно поиграть с флажком? А, придумала.
7. Игра с флажками «Какого флажка нет»
- сколько флажков на столе? Давайте посчитаем. 1, 2, 3, 4 – всего 4 флажка.
- Какие флажки по цвету? Разноцветные – синий, зеленый, красный и желтый
- Поиграем с ними в игру «день – ночь»
Закрывайте глазки, да не подглядывайте.
- Прибежал Волчок и утащил флажок. Какого флажка не стало?
Игра продолжается 3 раза.
8. Сюрпризный момент.
В. Трясет сундучок.
В сундучке волшебном что-то громыхает
Что же там еще для наших деток осталось?
Это же баранки для ребят!
Вы славно потрудились, теперь время подкрепиться.
- Сколько баранок в мешочке? Много.
- А сколько ребяток за столами – много.
- Значит всем по порядку дам мы баранку.
И Настюше, И Катюше, И для Гошеньки.
- Сколько у ребят баранок? По одной.
А сколько в пакете? Ни одной.
Подкрепляйтесь, на здоровье!
Гостей за визит мы благодарим и от души СПАСИБО мы им говорим.