Наталья Богданова
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе
Цели деятельности: совершенствовать умение различать и познавать круг, квадрат, треугольник, сравнивать их; продолжать учить различать правую и левую руку, сравнивать предметы по длине, употребляя в речи слова
«длинный-короткий», «длиннее-короче»; воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
Материал, оборудование: игрушки-котята (5 шт.) разного окраса, геометрические фигуры, вырезанные из картона (круг, квадрат, треугольник, мышата (сделаны из киндер-сюрпризов, на спинках приклеены геометрические фигуры, хвостики - из шнурков разной длины и разного цвета) на каждого ребенка, 3 обруча, по паре перчаток, вырезанных из картона на каждого ребенка, магнитофон, аудиозапись с мяуканьем котят.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй группе „Котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
Организационный момент. Рассаживаю детей на ковре.
Сюрпризный момент. (Раздается за дверью мяуканье котят)
-Кто же это? (выглядываю за дверь и заношу корзинку с котятами)
-Какие маленькие и забавные котята! (рассматриваем с детьми котят). Сколько их? (много). Давайте посчитаем. (1,2,3,4,5)
-Я, кажется, догадалась: они пришли из стихотворения С. Михалкова «Родились у нас котята». Давайте, ребята, вспомним это стихотворение. (Вместе с детьми читаем стихотворение).
-А вы знаете, ребята, котята просят у нас помощи. Один раз они весело играли, резвились и нашли какие-то предметы, не похожие на те, с чем они любят играть (мячик, клубок, бантик, веревочка). Они просят вас рассказать о них. Поможем им? (Да)
-Вот они – эти непонятные для котят предметы (показываю геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник)
-Что это? (показываю на круг)
-Круг.
-Что с ним можно делать?
-Катить.
-А это что? (показываю квадрат)
-Квадрат
-Его можно катить? (Нет)
-Почему? (потому что у него есть углы, которые мешают катиться)
-У квадрата есть углы и стороны (Считаем углы и стороны квадрата)
-А это что за фигура? (демонстрирую треугольник)
-Треугольник (если дети затрудняются ответить, подсказываю)
-Треугольник катится? (Нет).
Посчитаем его углы и стороны (по три). (Индивидуально закрепляю с детьми названия геометрических фигур.)
Дидактически-подвижная игра «Найди свой домик (норку)».
-Ребята, мы знаем, что все коты любят играть в кошки-мышки. Наши котята еще малы и поэтому они посидят и посмотрят, как мы с вами играем в игру «Кот и мыши».
-А играть мы будем так: я каждому из вас раздам по мышке (вы будете мышками). Мышки эти необычные – у каждой из них на спинке геометрическая фигура (круг, квадрат или треугольник). По фигуре можно определить, в какой норке они живут. В этой норке (показываю обруч с кругом) живут мышки с кругом на спинке, в этой (показываю на обруч с квадратом) – мышки с квадратом, а в этом (показываю на третий круг) – мышки с треугольником. Я буду котом (показываю игрушку кота). Как заиграет веселая музыка мышки будут бегать, прыгать, играть, а когда музыка остановится - мышки прячутся в свои норки.
(Игра повторяется 2-3 раза).
Игра «У кого длиннее?»
-Ребята, а вы заметили, что у мышек хвосты разной длины. Давайте, определим у кого же самый длинный хвостик (дети, прикладывая мышек, друг к дружке, определяют, у кого длиннее хвостик, а у кого – короче. Упражнения в употреблении слов «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».)
Игра «Перепутались перчатки»
-Ребята, нашим котятам опять нужна ваша помощь. Они перепутали перчатки, которые им связала мама. Я вам сейчас дам по одной перчатке, а вы должны найти к ней пару. Но прежде, давайте вспомним, где у нас правая, а где левая рука. Покажите (поднимите) свою правую руку, а теперь – левую. (поправляю, если дети ошибаются)
(Раздаю детям по перчатке и дети путем прикладывания кисти руки определяют, на какую руку перчатка, а затем из общей кучи подбирают вторую перчатку).
Рефлексия.
-Что мы сегодня делали? Кому мы помогли?