Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе «Котята»

Наталья Богданова
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе

Цели деятельности: совершенствовать умение различать и познавать круг, квадрат, треугольник, сравнивать их; продолжать учить различать правую и левую руку, сравнивать предметы по длине, употребляя в речи слова

«длинный-короткий», «длиннее-короче»; воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Материал, оборудование: игрушки-котята (5 шт.) разного окраса, геометрические фигуры, вырезанные из картона (круг, квадрат, треугольник, мышата (сделаны из киндер-сюрпризов, на спинках приклеены геометрические фигуры, хвостики - из шнурков разной длины и разного цвета) на каждого ребенка, 3 обруча, по паре перчаток, вырезанных из картона на каждого ребенка, магнитофон, аудиозапись с мяуканьем котят.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй группе „Котята“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент. Рассаживаю детей на ковре.

Сюрпризный момент. (Раздается за дверью мяуканье котят)

-Кто же это? (выглядываю за дверь и заношу корзинку с котятами)

-Какие маленькие и забавные котята! (рассматриваем с детьми котят). Сколько их? (много). Давайте посчитаем. (1,2,3,4,5)

-Я, кажется, догадалась: они пришли из стихотворения С. Михалкова «Родились у нас котята». Давайте, ребята, вспомним это стихотворение. (Вместе с детьми читаем стихотворение).

-А вы знаете, ребята, котята просят у нас помощи. Один раз они весело играли, резвились и нашли какие-то предметы, не похожие на те, с чем они любят играть (мячик, клубок, бантик, веревочка). Они просят вас рассказать о них. Поможем им? (Да)

-Вот они – эти непонятные для котят предметы (показываю геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник)

-Что это? (показываю на круг)

-Круг.

-Что с ним можно делать?

-Катить.

-А это что? (показываю квадрат)

-Квадрат

-Его можно катить? (Нет)

-Почему? (потому что у него есть углы, которые мешают катиться)

-У квадрата есть углы и стороны (Считаем углы и стороны квадрата)

-А это что за фигура? (демонстрирую треугольник)

-Треугольник (если дети затрудняются ответить, подсказываю)

-Треугольник катится? (Нет).

Посчитаем его углы и стороны (по три). (Индивидуально закрепляю с детьми названия геометрических фигур.)

Дидактически-подвижная игра «Найди свой домик (норку)».

-Ребята, мы знаем, что все коты любят играть в кошки-мышки. Наши котята еще малы и поэтому они посидят и посмотрят, как мы с вами играем в игру «Кот и мыши».

-А играть мы будем так: я каждому из вас раздам по мышке (вы будете мышками). Мышки эти необычные – у каждой из них на спинке геометрическая фигура (круг, квадрат или треугольник). По фигуре можно определить, в какой норке они живут. В этой норке (показываю обруч с кругом) живут мышки с кругом на спинке, в этой (показываю на обруч с квадратом) – мышки с квадратом, а в этом (показываю на третий круг) – мышки с треугольником. Я буду котом (показываю игрушку кота). Как заиграет веселая музыка мышки будут бегать, прыгать, играть, а когда музыка остановится - мышки прячутся в свои норки.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Игра «У кого длиннее?»

-Ребята, а вы заметили, что у мышек хвосты разной длины. Давайте, определим у кого же самый длинный хвостик (дети, прикладывая мышек, друг к дружке, определяют, у кого длиннее хвостик, а у кого – короче. Упражнения в употреблении слов «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».)

Игра «Перепутались перчатки»

-Ребята, нашим котятам опять нужна ваша помощь. Они перепутали перчатки, которые им связала мама. Я вам сейчас дам по одной перчатке, а вы должны найти к ней пару. Но прежде, давайте вспомним, где у нас правая, а где левая рука. Покажите (поднимите) свою правую руку, а теперь – левую. (поправляю, если дети ошибаются)

(Раздаю детям по перчатке и дети путем прикладывания кисти руки определяют, на какую руку перчатка, а затем из общей кучи подбирают вторую перчатку).

Рефлексия.

-Что мы сегодня делали? Кому мы помогли?

Публикации по теме:

Фоторепортаж с весеннего праздника «Цыплята и котята» во второй младшей группеФоторепортаж с весеннего праздника «Цыплята и котята» во второй младшей группе Понемногу заканчивается зима на Урале, солнышко с каждым днем светит все ярче и ярче, снег обильно тает, становится по-весеннему тепло.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей коррекционной группе «Котята играют»Конспект НОД по рисованию во второй младшей коррекционной группе «Котята играют» Цель: расширение знаний о домашних животных и представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • учить детей создавать сюжетную композицию;.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе «Котята»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 09:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй группе «Котята»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД