Ольга Мельникова
Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: Мельникова О. В.
Тема: Посадка лука (познавательно-речевая).
Организация занятия: по подгруппам.
Направления: социально-личностное, познавательно-речевое, игровое, трудовое, доминирует речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
• Познание (формирование целостной картины мира).
• Коммуникация.
• Социализация.
• Труд.
• Здоровье.
Форма проведения: экспериментирование опыта.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковицы можно вырастить зелёный лук, очень полезный и богатый витаминами.
Задачи:
1. Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.
2. Развивать речь, мышление, самостоятельность, ответственность.
3. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицу в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.
Планируемый результат: научить детей сажать луковицу в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».
Организационный момент:
В группу приходит игрушка Луковка с мешочком, внутри репчатый лук. Беседа с луковкой, рассматривание репчатого лука. Дети ощупывают пальцами, определяют, какой он. Мягкий или твёрдый? Угощение детей луком.
Посадка лука в банку с водой. Игра «Расти, расти лучок». Посадка лука в землю. Итог (рефлексация).
Ход деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на стульчики. Сегодня к нам пришла в гости игрушка Луковка. Что же она принесла нам? Правильно, мешочек. Этот мешочек не простой, он чудесный. Давайте посмотрим, что там находится. Правильно, лук. Скажите, ребята, какого цвета лук? (ответы детей) Какой он формы? (ответы детей) Покажите, какой он круглый. Потрогайте его пальцами и скажите: лук твёрдый или мягкий? (ответы детей) Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? А почему мы плачем? Да, это лук нам щиплет глаза и заставляет нас плакать. Ребята, кто из вас хочет угоститься луком? Какой он на вкус? (Дети по желанию пробуют лук и говорят, что чувствуют)
- Лук горький, но он очень полезный, в нём много витаминов.
- Это луковица. Если её посадить, из неё вырастет зелёный лук. Он тоже очень полезен и содержит много витаминов. У лука есть верх (показываю детям, отсюда растёт зелёный лук. А вот низ у луковицы называется донце (показываю детям). Лук надо сажать донцем вниз. Лук можно сажать не только в землю, но и в воду. Давайте посадим несколько луковиц в землю и в воду и будем наблюдать за его ростом. Прежде, чем начать посадку лука, давайте с вами поиграем.
Игра «Расти, расти, лучок».
- Я сажаю лук донцем вниз – все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растёт и растёт (дети постепенно встают). Зелёный лук становится большим-большим (дети встают на носочки, потягиваются, руки вверху). Вот и вырос наш зелёный лук.
- «Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у неё один секрет –
Нас спасёт она от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!»
- Ребята, вот здесь находится земля. Сажать лук в землю нужно донцем вниз. (показываю приёмы посадки лука). Кто из вас хочет мне помочь? Сейчас Варя и Матвей посадят луковицы донцем вниз, а Кирилл их польёт из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей. Вот и готово. Теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, рыхлить почву, и через некоторое время появятся «зелёные перья». А теперь посадим несколько луковиц в воду. Этот лук поможет нам понять, как же лук растёт в земле. Мы с вами сможем рассмотреть корни лука. А потом сравним, какой лук вырос быстрее.
- Ребята, посмотрите, нам Луковка принесла зелёный лук (показываю детям перья зелёного лука). Зелёные перья очень душистые и в них содержится много витаминов. Зелёный лук добавляют в салаты, винегреты, супы, едят его с хлебом. Ребята, вот такой лук вырастет и у нас. Давайте, отдадим этот лучок Наталье Николаевне. Она порежет его и добавит нам в суп, чтобы мы не заболели и были здоровыми.
Итог (рефлексия).
Ребята, к нам в гости сегодня приходила Луковка. Она рассказала о пользе лука для здоровья человека, научила нас сажать лук донцем вниз. Вы узнали, что лук можно сажать и в землю, и в воду. Вы все молодцы, все старались, отвечали, играли, узнали много полезного.