Татьяна Барсукова
Конспект НОД во второй младшей группе «Помоги Вороне вернуть друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о признаках весны
2. Продолжать учить детей давать полные ответы на вопрос, выслушивать и не перебивать товарища
3. Учить различать птиц от животных, называть признаки отличий
4. Учить выделять лишнее из общей цепочки.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение работать в коллективе
2. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к живой природе
2. Воспитывать желание помогать друг другу и окружающим
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Помоги Вороне вернуть друзей“» размещена в разделах
3. Воспитывать любовь и уважение к пернатым
Оборудование: конверт с письмом от вороны; конверты с заданиями; презентация включающая изображения колдуньи, вороны, птицы и животного для сравнения, скрипичного ключа; цепочки: волк-грач-лиса-заяц, скворец-стрекоза-аист-журавль, утка-курица-петух-карп; клей; кисточки для клея; цветная бумага; заготовки птиц; образец.
Индивидуальная работа: активизировать Макара и Максима на совместное участие с другими детьми в ходе образовательной деятельности.
Предварительная работа:
Беседа о птицах и признаках весны; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры, дидактические игры: «Кто лишний»
Подготовка воспитателя: Продумать приёмы активизации детей, подготовить демонстрационный и раздаточный материал, музыкальное сопровождение.
Организационный момент
Воспитатель:
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.
«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая колдунья их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучших друзей, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»
Воспитатель: От кого пришло письмо? Особа всем известная, она крикунья местная. Поможем расколдовать птиц? (да)
Я думаю, что наши знания и умения нам помогут. Тогда дослушайте письмо.
«Карр-карр! Я помогу вам расколдовать птиц. Злая волшебница разбросала оставила конверты с заданиями от ее колдовства. И если выполнить эти задания, то колдовство пропадет, и птицы смогут вернуться».
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт и посмотрим что в нем. Ребята, в какое время года птицы прилетают из теплых стран обратно домой? (Весной). А какие признаки весны вы знаете? (Тает снег. Длиннее день. Начинается капель. Растет трава. Цветут деревья. Прилетают птицы). Правильно ребята, солнце пригревает всё сильнее. Снег делается рыхлым и зернистым. На открытых местах, где растаял снег, видны проталины - голая земля. Начинается капель - тают на крышах сосульки, капает в лужицы талая вода. Весна пришла, а птиц колдунья не пускает. Давайте с вами сделаем зарядку для пальчиков, чтобы подготовиться и набраться сил для борьбы со злой колдуньей.
Пальчиковая гимнастика
Пришла весна, (сжимают, разжимают кулачки)
Журчат ручьи (перебирают пальчиками с продвижением
вперед)
И солнце пригревает, (ладошка на ладошке, пальцы раздвинуты)
К нам возвращаются грачи (имитация движений крыльев птицы)
И все в округе тает (описывают круг руками)
Воспитатель: С первым заданием вы справились давайте теперь скорей смотреть следующее задание. Ой, ребята колдунья решила нас совсем запутать. Вы знаете чем отличаются животные от птиц? (у птиц есть клюв, крылья, покрыты перьями) Сравнивают с опорой на рисунки.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Давайте откроем следующий конверт (в задании скрипичный ключ. Ритмодекламация «Птицы»). Решила колдунья проверить, как мы умеем двигаться. Чтобы выполнить это задание нам нужно на ножки встать и за мною повторять. Аккуратно, не спешим. Смотрим на меня внимательно и стараемся повторить.
Ритмодекламация «Птицы»
Звонко капают капели, (наклон вправо, наклон, влево приложив руку к ушку)
Птицы весело запели
Покинув страны южные,
Спешат к нам птицы дружные. (бегают в свободном направлении машут крыльями)
На ветку сели скворушки (сидя на корточках, похлопывают себя рукой с
И стали чистить перышки одного бока, затем другой рукой с другого бока)
Воробьиный слышим крик (прыжки на месте, все говорят «чик-чирик)
Приглашает всех с собой,
Поздороваться с весной.
Смотрит удивленно (поворот головы в одну, потом в другую)
Вокруг себя ворона
Всюду лужи…Ужас…Кошмар (имитация походки вороны)
Но на всякий случай (остановиться, каркнуть, взмахнуть «крыльями»)
Прокричала «Кар-р-р!»
Воспитатель: Умнички, все старались, как могли. А вот следующее испытание которое приготовила колдунья. Тут она всех перепутала. Поэтому будьте внимательны. Посмотрите на слайд и найдите кто здесь лишний (слайды 6,7,8).
Волк, ГРАЧ, лиса, заяц (все животные, грач – птица)
Скворец, СТРЕКОЗА, аист, журавль (стрекоза-насекомое, остальные птицы)
Утка, курица, петух, КАРП (карп – рыба, остальные домашние птицы)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Осталось последнее задание. Пришло время расколдовать наших птиц. Приготовьте ручки и давайте попробуем превратиться в настоящих волшебников. Размяли наши ручки, потрясли пальчиками. А теперь запоминайте волшебное заклинание:
«Снип-снап-снуре
Птиц мы раскалдуем
Мы колдунью победим
Всех друзей освободим»
Повторяем заклинание и движения руками. Что-то не получается, давайте попробуем еще раз. Теперь злая ведьма повержена, заклинанье снято и птицы смогут прилететь к нам (слайд 9).
Итог: Кому мы с вами сегодня помогали? Что случилось с птицами? Кто их заколдовал? Какое испытание злой колдуньи было самым сложным для вас?
А сейчас я предлагаю вам сделать выставку наших птичек, которые теперь уже совсем скоро прилетят к вам. Садимся на свои рабочие места, спинки прямые, стульчики подвигаем к столу, вспоминаем правила работы с клеем. Я предлагаю вам сделать аппликацию «Встречаем птиц». Сначала посмотрите как делаю я, и затем делаем сами. Образец перед вами. Если возникнут трудности я помогу. Из ваших работ мы оформим выставку для родителей, чтобы они придя вечером могли полюбоваться на наших красивых птичек.