Гузова Наталья Николаевна
Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Ягодки на тарелочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями, развивать мелкую моторику, укреплять кисти рук.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать желание лепить и украшать изделие, вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объёмные изображения.
Развивающие:
Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по лепке „Ягодки на тарелочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Развивать умение аккуратно пользоваться пластилином.
Обучающие:
Изобразительная: научить лепить ягодки и тарелочку из пластилина.
Техническая: учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок.
Цветовая: Научить лепить тарелочки и ягодки с помощью разных цветов (по своему желанию).
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке» :
- Вот клубника, вот калина,
Вот душистая малина,
Клюква вот. А вот немножко
Вкусной жёлтенькой морошки.
У садовой ежевики
Фиолетовый бочок.
Синий-синий язычок.
Сколько всяких ягодок
На солнышке поспело!
Ягодка за ягодкой, тарелка опустела!
- Ребята вам понравилось стихотворение?
(Ответы детей)
- А про что оно?
(Ответы детей)
Воспитатель организует диалог с детьми.
- Ребята, посмотрите, что изображено на плакате?
(Ответы детей)
- Замечательно, это ягоды. Посмотрите, все ягодки разной формы и разного цвета. Вот это облепиха. Она овальная и оранжевого цвета. А это черника. Она круглая и синего цвета. Настенька, а какая это ягода и какой она формы и цвета?
(Ответы детей)
- Ответь, пожалуйста, полным предложением. Это красная смородина. Она круглой формы и красного цвета.
(Ответы детей)
- Маша, а какая это ягода и какой она формы и цвета?
(Ответы детей)
- Молодец, Машенька. Ребята, я предлагаю вам сами слепить ягодки на тарелочке, хотите?
(Ответы детей)
- Хорошо.
Воспитатель показывает способы лепки ягодок и тарелочки.
- Для начала я покажу вам, как нужно лепить тарелочку.
- комок пластилина разминаем и раскатываем шар в ладошках – вот так (круговыми движениями ладоней). Шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками вот так; кладём на тарелочку ягодку (при этом воспитатель наклоняет тарелку так, чтобы ягодка скатилась) : Ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать?
(Ответы детей)
- Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали.
- А теперь слепим ягодки – отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками, выложим на тарелочку.
- Ребята вам всё понятно?
(Ответы детей)
- Замечательно.
- Ребята, давайте с вами немного отдохнем! Вставайте по удобнее, чтобы никому не мешать!
Повторяйте за мной :
Алёнка-малёнка
Шустра и быстра:
Воды наносила,
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насобирала.
Везде поспела –
В охотку ей дело.
- Замечательно, вы большие молодцы!
- Ребята, что мы с вами будем сегодня лепить?
(Ответы детей)
- А как мы будем лепить ягодки и тарелочку, каким способом?
(Ответы детей)
- Да, ребятки, вы молодцы. Совершенно верно. Давайте, приступать к заданию!
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, помогает детям, у которых возникли проблемы.
- Златочка, у тебя очень красивые ягодки.
- Молодцы!