Кучерявая Марина
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «К Белочке на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике во второй младшей группе.
МБ ДОУ детский сад №4 г. Вяземский
«К Белочке на день рождения»
Воспитатель: Кучерявая М. В.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
• Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Учить отгадывать математические загадки.
• Упражнять в счете до четырех.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „К Белочке на день рождения“» размещена в разделах
• Формировать умение соотносить предметы по величине.
• Воспитывать желание оказывать помощь.
Предварительная работа: дидактическая игра «Один-много», «Веселый паровозик» (с геометрическими фигурами, чтение сказки «Три медведя».
Оборудование: Игрушка белка, геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; игрушка сова, геометрические фигуры на стульчиках, елка, пенек, грибочки, две корзинки, магнитные фигуры: стол, стулья разной величины, медведь, лиса, заяц.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро, дети!
Дети:
- Доброе утро!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, увидела на ветке дерева сидит белочка. Она рассказала мне, что сегодня у нее День рождение, и пригласила нас в гости. Поедем в гости поздравить Белку с Днем рождения?
Дети:
-Да, поедем.
Воспитатель:
- Дети, скажите мне, пожалуйста, а где живет Белка?
Дети:
- В лесу.
Воспитатель:
- Правильно, значит путь у нас далекий, и поедем мы на автобусе.
- А для того, чтобы поехать нужно взять у меня билетик и сказать, какой он формы?
-Посмотрите, в нашем автобусе тоже есть похожие фигуры. Найдите свою фигуру и займите своё место.
-Все разместились? Поехали! (на экране видеоклип на песенку "Автобус" авторы А. Яранова, Д. Князев)
Воспитатель:
- Подъезжаем к станции «Лесная полянка». Выходим. Посмотрите, что вы видите вокруг?
Дети:
- Грибы.
Воспитатель:
- Правильно. Сколько грибов на полянке?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
Ребята, а мы ведь забыли взять Белочке подарок. Давайте соберем ей грибочков. Только все грибочки с полянки мы собирать не будем, ведь в лесу много животных и они тоже любят грибы. Пусть каждый из вас сорвет только один грибок и положит в корзинку.
Мальчики собирают грибы вон под той елочкой, а девочки- вон там, за пеньком. (дети собирают грибы) давайте посчитаем сколько грибов собрали мальчики, а сколько-девочки. (считаем грибы) Ну что ж, я думаю, Белочка будет рада нашему подарку.
Воспитатель:
-Посмотрите, а кто это сидит, там на дереве нас встречает? (сова).
Сова:
Здравствуйте ребята! Проходите, я рада гостям!
(дети садятся на палас)
- Я, мудрая сова, что это у вас в руках? (билетики) А на что они похожи? (на геометрические фигуры) Вы с ними знакомы? (да) Сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!
Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
Ему каждый в доме рад,
А зовут его …. (квадрат)
-Покажите мне квадрат. Что есть у квадрата (стороны, углы, сколько их?
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки,
Кто же я? (треугольник)
-Покажите мне треугольник. Что есть у треугольника (стороны, углы). Сколько их?
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
-Покажите круг. А у круга есть углы? Что может круг? (катится)
- Что бывает круглым? (дети называют).
- Тогда давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.
Воспитатель: - До свидания, сова! А мы пойдём дальше.
Ой, ребята, посмотрите, на лесной полянке лежит колокольчик. Он не простой, а волшебный. Я предлагаю вас с ним поиграть. Встали все в кружочек.
Игра с колокольчиком.
Воспитатель:
- Колокольчик, позвени, детей в зайцев преврати. (Дети прыгают, как зайцы).
Колокольчик, позвени, детей в медведей преврати. (Дети шагают, как медведь).
Колокольчик, позвени, детей в лисичек преврати. (Дети имитируют движение лисички).
Колокольчик, позвени, опять в детей нас преврати.
Воспитатель:
- Дети, с колокольчиком поиграли, пойдем дальше. Нас ждет Белка.
Воспитатель:
- Да вот и она! Посмотрите, сидит на веточке дерева. Поздороваемся с нею и поздравим с Днем рождения. Здравствуйте, Белочка! С Днем рождения! Мы тебя поздравляем и дарим грибочки!
Воспитатель:
- Дети, Белка благодарит нас за подарки. Только, она почему-то грустная. Что же с нею случилось?
Воспитатель:
- Ребята, Белка говорит, что к ней сейчас должны прийти на праздник лесные звери: мишка, лисичка и зайчик, а она не знает как их рассадить. Вот стол, а стулья все разные: вот- большой, а этот –поменьше, вот и совсем маленький. Ребята, для кого большой стул? (Для мишки) поменьше для лисы, а маленький-для зайки. (на листе нарисован стол, разные стулья прикреплены на магнитах. Внизу листа магнитные изображения зверей. Детям предлагаю расставить стулья и рассадить животных) Все гости остались довольны. Ребята, пригласите Белочку в наш хоровод. (дети водят хоровод, танцуют с Белочкой).
Воспитатель:
- Дети, вы сегодня молодцы! Обрадовали нашу Белку, подарили подарки, рассадили гостей и станцевали хоровод. Но нам надо вернуться в детский сад. Попрощаемся с нашей Белочкой. До свидания, Белка! До новых встреч. А вернемся мы обратно на автобусе.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Дети, мы сегодня с вами, где побывали?
- На чем поехали?
- Кого в лесу увидели?
- Как помогли Белочке? Ой, ребята, я чуть не забыла, Белочка передала вам угощение, ведь мы так быстро уехали. (в корзинке конфет
)