Светлана Кызъюрова
Конспект НОД «Виды снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему:
«Снежинка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда.
Задачи:
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе. Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающему.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Откуда берутся снежинки?», наглядное пособие «Виды снежинок», спокойная музыка, стихотворение К. Бальмонта «Снежинка»,гуашь, кисточки, альбомные листы, стаканчики с водой, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Звучит спокойная музыка. Воспитатель читает загадку:
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла.
(Снежинка) А. Алферова
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем речь в этой загадке? Почему звездочка хрустальная?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а скажите, какое у нас сейчас наступило время года?
Дети. Наступила зима.
Воспитатель: А кто скажет, что бывает зимой, в какие забавы играют дети? Мы тоже с вами отправимся на прогулку!
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пошли гулять.
(«Идут» по столу указательным и средним пальцами.)
Бабу снежную лепили,
(«Лепят» комочек двумя руками.)
Птичек крошками кормили,
(«Крошат хлебушек» всеми пальцами.)
С горки мы потом катались,
(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что зимой падает с неба?
Дети. Снег, снежинки.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети. Из множества снежинок.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и узнаем, откуда берутся снежинки.
Показ презентации «Откуда берутся снежинки?»
Слайд 1
На твою варежку легла снежинка – маленькая ледяная звездочка. И тебе стало интересно: откуда она прилетела? Может быть, из царства самой Снежной Королевы? Но пока ты рассматривал это ледяное чудо, согретая твоим дыханием снежинка растаяла и оставила после себя лишь капельку воды.
Но не нужно грустить из-за растаявшей снежинки. Лучше подумаем вместе: как они рождаются?
Слайд 2
Когда-то люди считали, что снег или дождь – это водяные капельки. В теплое время года проливаются из туч дождиком, а зимой – вылетают снежинками. Но ученые доказали, что снежинки образовываются не из водяных капелек, а получаются из пара.
Слайд 3-4
Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками. Именно такая звездочка и легла тебе на ладошку.
Слайд 5
Ты уже знаешь, как быстро тает снежинка. Ты едва успел рассмотреть ее узор. Но ученые с помощью особых приборов смогли не только рассмотреть, но и назвать разные формы снежинок. Бывают снежинки-звезды, снежинки-пластинки, иглы и пушинки. Есть даже снежинки-ежики, столбики и снежинки-запонки. (Я тебе подскажу, если ты не знаешь: запонки – это вид застежек)
Слайд 6
В разные дни снег падает по-разному. Какие снежинки будут падать на землю именно сегодня, зависит от погоды. Ты, наверное, замечал, как медленно кружится снег, если день безветренный и морозный. Снежинки получаются крупными с заметным блеском. Если вдруг поднимается ветер, снежинки меняются. Сильный ветер заставляет их быстро кружиться, снежинки ударяются друг о друга, ломаются и превращаются в снежную пыль. А еще бывает снег, похожий на крупу или на кусочки ваты. Такое происходит, если мороз слабый или его совсем нет.
Слайд 7
Снежинки, действительно, очень красивые. Настоящее чудо природы. Но они нужны не только для красоты. Снег – это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля. И под ним, легким и пуховым, надежно укрыты от холодов все травинки и корни деревьев. Укрыты до самой весны. Вот мы с вами сходим в лес и проверим, как снег укутал все растения, а пойдем не пешком, на лыжах поедем?
Проводится физкультминутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(Дети изображают ходьбу на лыжах.)
А потом – на коньках,
(Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах!
(«Падают».)
А потом снежки лепили,
(Стоят, сжимают воображаемый снежок.)
А потом снежки катили,
(Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали
(«Падают».)
И домой мы побежали.
(Бегут по кругу.)
Воспитатель: - Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь?
Воспитатель: А из чего образуются снежинки? (Из водяного пара).
А что такое водяной пар? (Это мельчайшие частички воды).
Вода – это необыкновенное вещество. Она дает нам не только возможность выжить, но и дарит такую красоту, как снежинки. Мы проводили с вами много опытов и выяснили, что вода имеет несколько состояний.
Назовите, какие это состояния? (Жидкое, твёрдое, парообразное).
Слайд 8-9
Где мы можем увидеть воду в твёрдом состоянии? (На улице - это лёд и снег).
А в парообразном? (Когда вода закипает в чайнике и идёт пар).
Молодцы! Хотя снежинки и имеют одинаковую форму, но рисунок у каждой снежинки неповторим.
Слайд 10
Давайте посмотрим фотографии снежинок, которые учёные сделали под микроскопом и полюбуемся ещё раз их красотой.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам посмотреть снежинки. (Дети смотрят и называют формы снежинок).
Воспитатель: Послушайте дети, как красиво написал о снежинках поэт Константин Бальмонт. (Воспитатель читает под музыку стихотворение «Снежинка».)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы нарисовать снежинку? А какой она будет формы - зависит от вас. (Дети рисуют снежинки, дают им имена по желанию).
Воспитатель: Молодцы, что вам особенно понравилось в нашей сегодняшней игре? Что особенно запомнилось? (ответы детей).