Получи документы

Конспект НОД «Вежливость»

Татьяна Обвинцева
Конспект НОД «Вежливость»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД «Вежливость»

в старшей группе.

Целевые ориентиры:

-Учить воспитанников выражать свои мысли о вежливости.

-Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

-Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.

-Развивать связную речь путем высказывания своей точки зрения.

Публикация «Конспект НОД „Вежливость“» размещена в разделах

-Вызвать интерес к вежливым поступкам.

Ход НОД:

1 часть. Вводная.

Педагог предлагает отправиться в страну вежливости.

Игра «Школа вежливости»

-Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребенок говорит какое-либо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь, повторяет это слово и добавляет к нему свое. Следующий по кругу повторяет два предыдущих вежливых слова и добавляет к ним свое и т. д.

Например: здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т. д.

2 часть. Основная.

Беседа "Вежливость"

- Что вы чувствуете, когда к вам вежливо обращаются?

-Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова?

-Могут ли поступки быть вежливыми? Перечислите разные вежливые поступки, например: уступить место старому человеку, помочь женщине с сумками выйти из автобуса и т. д.

-Как вы поступите, если кто-то будет невежливо разговаривать с вами или с вашими друзьями?

-Ребята, давайте прочитаем одну из книг из библиотеки вежливости

ВЕЖЛИВЫЙ КРОЛИК

Мексиканская сказка

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность – в пещере поселилась Змея.

Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.

«Нужно поздороваться, – подумал он, – но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

– Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

– Входите, входите! – ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик прекрасно понял, с кем имеет дело.

– Простите, что я побеспокоил вас, – сказал он. – Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! – и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:

– Луше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешения войти!

-Воспитатель задает вопросы о прочитанном:

• Перечислите все вежливые слова, которые произнес в этой сказке вежливый Кролик.

• Вспомните какой-либо случай из своей жизни, когда вам помогла вежливость.

Физмиинутка

ДОБРОЕ УТРО (М. Скребцова)

Никогда не устает,

Раньше всех других встает,

Всем светить готовое

Слово – Утро Доброе.

Дарит много сил оно,

С солнышком стучит в окно.

У того исчезнет лень,

Кто с него начнет свой день!

Вопросы к стихотворению:

• С какого слова ты начинаешь свой день?

• Когда просыпается слово «Доброе Утро», и кто его будит?

• Какое дело у Доброго Утра самое важное?

• Расскажи обо всех вежливых словах, которые ты говоришь в течение дня.

Пальчиковая гимнастика.

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать,

пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачок)

3 часть. Заключительная.

Ребята, вы сегодня хорошо постарались, вспомнили об удивительных волшебных словах. Давайте еще раз вспомним, какие это слова. Я хочу, чтобы вы всегда помогали друг другу, были внимательными, обращались к друзьям и взрослым всегда ласково и вежливо!

Нарисуйте, с кем вы могли бы сравнить вежливого человека, и объясните почему? Например, с солнышком, потому что каждое утро оно ласково здоровается со всеми.

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект НОД «Да здравствует вежливость»Конспект НОД «Да здравствует вежливость» Конспект НОД «Да здравствует вежливость» Цель: Воспитание в детях этические нормы поведения в обществе, общении друг с другом. Задачи: -Продолжать.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по ИЗО «Бабочка»Конспект НОД по ИЗО «Бабочка» Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Консультация для родителей «Детская вежливость»Консультация для родителей «Детская вежливость» Каждый родитель стремится воспитать своего ребёнка вежливым и культурным. Вежливость - это важная нравственная черта характера, личности.

Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вежливость»
Опубликовано: 10 января 2021 в 23:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Вежливость»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Обвинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД