Татьяна Обвинцева
Конспект НОД «Вежливость»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД «Вежливость»
в старшей группе.
Целевые ориентиры:
-Учить воспитанников выражать свои мысли о вежливости.
-Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
-Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.
-Развивать связную речь путем высказывания своей точки зрения.
Публикация «Конспект НОД „Вежливость“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Вызвать интерес к вежливым поступкам.
Ход НОД:
1 часть. Вводная.
Педагог предлагает отправиться в страну вежливости.
Игра «Школа вежливости»
-Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребенок говорит какое-либо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь, повторяет это слово и добавляет к нему свое. Следующий по кругу повторяет два предыдущих вежливых слова и добавляет к ним свое и т. д.
Например: здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т. д.
2 часть. Основная.
Беседа "Вежливость"
- Что вы чувствуете, когда к вам вежливо обращаются?
-Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова?
-Могут ли поступки быть вежливыми? Перечислите разные вежливые поступки, например: уступить место старому человеку, помочь женщине с сумками выйти из автобуса и т. д.
-Как вы поступите, если кто-то будет невежливо разговаривать с вами или с вашими друзьями?
-Ребята, давайте прочитаем одну из книг из библиотеки вежливости
ВЕЖЛИВЫЙ КРОЛИК
Мексиканская сказка
Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность – в пещере поселилась Змея.
Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.
«Нужно поздороваться, – подумал он, – но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:
– Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
– Входите, входите! – ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик прекрасно понял, с кем имеет дело.
– Простите, что я побеспокоил вас, – сказал он. – Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! – и бросился бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:
– Луше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешения войти!
-Воспитатель задает вопросы о прочитанном:
• Перечислите все вежливые слова, которые произнес в этой сказке вежливый Кролик.
• Вспомните какой-либо случай из своей жизни, когда вам помогла вежливость.
Физмиинутка
ДОБРОЕ УТРО (М. Скребцова)
Никогда не устает,
Раньше всех других встает,
Всем светить готовое
Слово – Утро Доброе.
Дарит много сил оно,
С солнышком стучит в окно.
У того исчезнет лень,
Кто с него начнет свой день!
Вопросы к стихотворению:
• С какого слова ты начинаешь свой день?
• Когда просыпается слово «Доброе Утро», и кто его будит?
• Какое дело у Доброго Утра самое важное?
• Расскажи обо всех вежливых словах, которые ты говоришь в течение дня.
Пальчиковая гимнастика.
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит.
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(«моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем.
(гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы, ладони прижать,
пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
(каждый палец зажимаем в кулачок)
3 часть. Заключительная.
Ребята, вы сегодня хорошо постарались, вспомнили об удивительных волшебных словах. Давайте еще раз вспомним, какие это слова. Я хочу, чтобы вы всегда помогали друг другу, были внимательными, обращались к друзьям и взрослым всегда ласково и вежливо!
Нарисуйте, с кем вы могли бы сравнить вежливого человека, и объясните почему? Например, с солнышком, потому что каждое утро оно ласково здоровается со всеми.