Елена Дмитриева
Конспект НОД «Весёлые кляксы» по художественному творчеству в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Средняя
Форма проведенияГрупповая
ФГОС Интеграция образовательных областей: «Художественно –эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Тема «Весёлые кляксы»
Цель Развитие художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста
Задачи
Образовательные:
• Учить детей создавать изображения из цветных пятен при помощи коктейльной трубочки
Развивающие:
Темочки:
• Развивать интерес к экспериментированию;
• Способствовать развитию воображения, фантазии, творчества;
• Развивать овладение действием детализации;
Воспитательные:
• Воспитывать положительные эмоции во время творческого процесса;
• Воспитывать аккуратность при работе с красками;
Здоровьесберегающие:
• Следить за сохранением правильной осанки во время работы за столами;
• Способствовать развитию дыхательной системы у детей.
Словарь Клякса, пятно, трубочка, раздувать
Материалы и оборудование
Демонстрационный:
Крупная «Клякса» из бумаги, следы Кляксы, бумага формата А4, пипетка, неглубокие маленькие ёмкости с жидкой краской разного цвета, коктейльная трубочка
Раздаточный:
Бумага формата А4, пипетки, неглубокие ёмкости с жидкой краской разного цвета, коктейльные трубочки
Ход НОД
Дети сидят полукругом на ковре вокруг стола
Воспитатель:
- Ребята, смотрите – какие-то следы! (показывает на следы, которые ведут от входной двери в угол группы, где заранее воспитателем спрятана коробка с изображением Кляксы.
- Кто-то пришёл к нам в группу, интересно – кто бы это мог быть? (выслушивает предположения детей)
- Чтобы это узнать, нам надо найти нашего гостя. Как это сделать?
- Хорошо, давайте пройдёмся по следам и посмотрим!
Дети вместе с воспитателем находят в коробке или корзинке Кляксу
Воспитатель:
- Кто же это? (подносит к уху)
- Ребята, это Клякса! Давайте с нею поближе познакомимся, но сначала надо поздороваться:
Дети:
- Здравствуй, Клякса!
Воспитатель:
- Мы очень рады тебе, спасибо, что пришла к нам в гости!
Клякса:
- Не хочу я с вами здороваться! И нисколько вам не рада!
Воспитатель:
- Почему? Мы ведь не сделали тебе ничего плохого! Разве ты не хочешь с нами подружиться?
Клякса:
- Я сама делаю всем плохо – ставлю кляксы и порчу детские рисунки!
Воспитатель:
- Зачем же ты портишь ребятам рисунки? Почему такая злая?
Клякса:
- Потому, что мне очень скучно!
Воспитатель:
- Чтобы не скучать, нужно найти себе друзей и делать вместе с ними хорошие и добрые дела!
Клякса:
- Но я ничего не умею делать, только ставлю кляксы. (показывает детям нарисованные на листе бумаги злые, грустные кляксы). Разве такие кляксы могут быть добрыми?
Воспитатель:
- Добрыми могут быть все – даже кляксы!
Клякса:
- Неужели и я смогу с кем-нибудь подружиться?
Воспитатель:
- Конечно! Для этого нужно вспомнить одну песенку:
(в записи звучит песня «Улыбка» В. Шаинского)
Воспитатель:
- Дети, вы догадались, чего не хватает кляксам для доброты и хорошего настроения?
- Конечно, надо просто нарисовать им улыбки! Сегодня мы будем рисовать весёлые кляксы.
Для этого нам понадобятся вот такие пипетки – они помогут нам накапать краску на лист бумаги, вот так (берёт пипетку, набирает в неё жидкую краску любого цвета и беспорядочно наносит капли на лист бумаги).
Воспитатель:
- Ребята, эти пятна похожи на кляксы? А на что ещё они похожи? (дети рассматривают пятна, решают некоторые из них превратить в весёлые кляксы – рисуют им рожицы при помощи кисти – а некоторые по сходству могут дорисовать до предмета при помощи коктейльной трубочки путём выдувания краски или при помощи кисточки).
- Смотрите, моя клякса напоминает звёздочку. Сейчас я нарисую ей лучи при помощи этой трубочки для коктейля (показывает способ действия). Сейчас я нарисую ей весёлую улыбку!
Воспитатель предлагает детям попробовать самим поставить на бумаге цветные пятна, превратить их в весёлые кляксы или предметы окружающей действительности. Дети приступают к самостоятельной деятельности. Воспитатель следит за правильной посадкой детей во время работы, помогает «узнать» в пятнах разные предметы.
В конце работы Клякса старается узнать в рисунках предметы, благодарит детей за помощь, за хорошее настроение, предлагает подружиться.
Воспитатель:
- Кто был у нас в гостях?
- Какая была Клякса? Какая она теперь?
- Почему?
- Что вам понравилось в работе? Что не понравилось?