Елена Филимонова
Конспект НОД «Весна-красна в гости пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа воспитанников: первая младшая группа
Тема: «Весна- красна в гости пришла»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о временах года;
- ознакомление с весенними явлениями в природе;
- учить отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие:
- развивать речь; внимание; память;
- развивать наблюдательность и интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать доброжелательность.
Интегрируемые образовательные области: «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая.
Материал и оборудование: макет солнца, прищепки, капельки, кораблики, таз с водой, фонограмма "Пение птиц", «Капель», «Ручей».
Предварительная работа: наблюдение и беседы на прогулке, рассматривание иллюстраций «Весна», чтение худ. литер. о весне, просмотр мультфильмов о весне.
Части Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть - вводная
Создание образовательной ситуации
Чтение стихотворения «Весна»
Сидят на ковре.
Мотивация детей на предстоящую деятельность Зима: Здравствуйте детишки! Вы меня узнали? Вам нравится зима? Нравится кататься на санках, на горках, играть в снежки? Видите как весело зимой! А давайте зима останется на совсем?
Восп. : Нет! Мы хотим весну, чтоб было теплое солнышко, птички пели, травка зеленела!
Зима: А я ее спрятала, ха-ха-ха! Попробуйте найти ха-ха-ха!
Восп. : Дети, очень хочется чтоб весна наступила! Придется нам весну искать! Я предлагаю отправиться на поиски весны? Ответы детей.
2 часть - основная
- Посмотрите, солнышко! Вот и в группе у нас стало светлее! Но почему-то не теплее. Чего же не хватает солнышку?
- Молодцы!
Протянуло солнышко
Лучики свои
На наше окошечко
В весенние деньки!
- У нас солнышко получилось теплое, лучистое!
Ответы детей.
Цепляют прищепки к кругу.
Формировать умение передавать ритм «капелек» (замедляя, ускоряя темп; громко-тихо)
Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом. - Сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
Давайте сядем на стульчики и превратимся в маленькие капельки!
- Молодцы! Здорово у нас получилось!
- Дети, весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда. Хотите полетать как птички?
Стая птиц летит к нам с юга,
Небо синее в округе.
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать!
- Умнички!
Стучат как капельки (замедляя, ускоряя темп; громко-тихо)
Машут руками, словно крыльями.
Формировать дыхательные навыки. Развивать интерес к экспериментальной деятельности. - Солнышко греет, снег тает и появляются ручейки. Дети, посмотрите, кораблик плывет!
- А вы хотите запустить кораблики в ручеек?
-Выберите каждый себе кораблик, который вам понравился.
-Запускаем кораблик в воду.
- А чтобы кораблики поплыли, нужен ветер. Давайте подуем как ветерок.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
- Молодцы!
Ответы детей.
Запускают кораблики и дуют на них.
3 часть - заключительная Весна : Здравствуйте дети! Я весна! Зима уступила мне место! Спасибо вам за то, что ждали меня, что радуетесь моим весенним денькам!
Подведение итогов деятельности - Дети, у нас получилось найти весну!
- Вам было весело?
- Что вам больше всего понравилось?
- Вы были большие молодцы! Давайте похлопаем себе в ладоши, похвалим себя!
Ответы детей.
Плавный вывод детей Весна : - Дети, а сейчас я вас приглашаю поиграть со мной!