Наталия Васильевна Глазкова
Конспект НОД «Весенняя прогулка в лес» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание :
закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Ход НОД.
«Круг радости»
Публикация «Конспект НОД „Весенняя прогулка в лес“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитатель: давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Послушаем свое дыхание. Затем прислушаемся к звукам в нашей комнате, а потом к звукам, доносящимся с улицы. И снова послушаем свое дыхание. А теперь почувствуем свою правую руку, и в ней руку соседа, затем почувствуем левую руку, и руку соседа слева. Попробуем представить себе, что через руки бежит невидимый ручеек. Может быть, это ручеек тепла и доверия. Постарайтесь запомнить это ощущение в руках и сохранить его до конца занятия.
В группу залетает воздушный шар (надутый гелием, к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, что это там такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там такое (в конверте лежит разрезная картинка с изображением сороки и письмо). Давайте ее соберем и узнаем от кого письмо.
Дети собирают картинку.
Теперь мы можем прочитать с вами письмо. Воспитатель читает письмо:
- Собирайтесь скорей
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовет.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!
Ответы детей.
Тогда отправляемся!
Звучит музыка (аудиозапись)
Дети выполняют движения в соответствие с текстом, вместе с воспитателем.
Воспитатель: Сейчас мы идем по мягкой зеленой траве, она приятно ласкает нам ноги, а теперь наступаем на шишки, а теперь перепрыгнули через ручеек, перелезли через упавшее дерево, идем по мягкому мху. Впереди большое болото. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, с силой вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и побежали по лесной тропинке. Вот мы с вами и в лесу.
Стоит мольберт. На мольберте иллюстрации с изображением леса весной, птиц.
Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
В какой лес мы с вами попали?
Дети: весенний, красивый, таинственный, сказочный, загадочный, чудесный, дремучий, волшебный и т. д.
Воспитатель: какое время года изображено на картинке? Ответ детей.
Воспитатель: почему вы так решили? На этой картинке лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?
Дети доказывают, что на картинках изображена весна и называют весенние признаки.
Воспитатель: вот теперь я вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (солнце). А давайте, чтобы солнце грело еще больше, мы с вами добавим ему лучиков.
Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона.
Звучит звукозапись «голоса птиц»
Воспитатель: Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей). Правильно, грач.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица грач.
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну?» (ответ детей)
Воспитатель: Все сильнее пригревает солнышко, вода на пашне испаряется и превращается… в пар. Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Живые звуки» со словами – пар, грач, весна.
Воспитатель: каких весенних цветов вы знаете? Покажите их на мольберте. Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его (скворец).
Воспитатель: Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник? Давайте и мы построим уютные домики для скворцов.
Дети выкладывают на столе скворечник из счетных палочек.
Воспитатель: Какие это птицы? Почему этих птиц называют перелетными? Назовите этих птиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы выходим на солнечную полянку, а раз она солнечная, то и снег на ней тает как?. (быстро, и на земле появляются (проталины). На проталинах какого гостя вы видите? (подснежник).
Физминутка «Подснежник» :
В лесу, где березы столпились гурьбой
Подснежника глянул цветок голубой,
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих сил
И тихо спросил:
Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?
Воспитатель: а теперь прислушайтесь, о чем говорит лес?
Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, стучит молоточком по дереву, включает мелодию «голоса птиц». Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.
Ответы детей : заяц пробежал, слышна капель, журчит ручеек, дятел по дереву стучит, птицы поют.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали.
За ширмой появляется кукла – Лесовичок.
Лесовичок: Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?
Воспитатель: Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!
Лесовичок: Дааа, а вы добрые ребята?
Дети: Да.
Лесовичок: Тогда помогите мне, пожалуйста! Я один в лесу, мне скучно, назовите моих родственников.
Воспитатель: Давайте, дети, поможем лесовичку и назовем родственные слова (лес, лесовик, лесной, лесничий, лесок и т. д.)
Лесовичок: Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые.
Воспитатель: Лесовичок! А теперь ты нам помоги. Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи!
Лесовичок: Что ж, и я вам помогу! Весна по лесу ходит солнечная, звонкая, нарядная, а чтоб весна была еще наряднее, подарите ей бусы.
Воспитатель: Ребята, давайте изготовим для весны цветные и нарядные бусы
Дети нанизывают на леску по схеме, заранее окрашенные макароны.
Воспитатель: Вот, Лесовичок, наш подарок готов. Передай его, пожалуйста, весне от нас.
Лесовичок: Обязательно передам! Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора! А вы погуляйте по лесу, здесь много интересного.
Воспитатель: (натыкается на снежный холмик) А что это такое?
Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.
Воспитатель: В лес весна давно пришла, а медведь до сих пор спит еще в своей берлоге! Давайте-ка разбудим его – расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.
Воспитатель и дети:
Весна! Весна!
Приди, красна,
С ясным солнышком,
Колоколнышком,
Принеси урожай
В наш родимый край.
Закличка сопровождается ритмическими движениями.
Воспитатель: Медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки – необходимо отгадать по запаху.
Воспитатель достает из бочонка 2 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое.
Воспитатель: В первом мешочке – набухшие почки. Из них появятся листочки. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы! В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду цветов для нашей клумбы. Ну, а чтобы узнать, что находится в третьем мешочке, мы поиграем в игру «Угадай-ка». Вы будете задавать мне вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».
В третьем мешочке угощение детям – конфеты.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поблагодарим медведя за чудесные подарки и отправимся назад в сад. Спасибо, Мишка! До свидания!