Виолетта Ширяева
Конспект НОД «Весенний пейзаж» с детьми ОНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.
Тип: интегрированное.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие»
Формы организации детей: индивидуальная работа.
Цель: создание условий для развития интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Весенний пейзаж“ с детьми ОНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умения детей самостоятельно передавать сюжет весеннего пейзажа с помощью нетрадиционных техник рисования – восковые мелки + акварель, мятая бумага, ватные палочки, кляксография, жесткая полусухая кисть, оттиск поролоновой печаткой;
- Закрепить жанр искусства-пейзаж;
- расширять и уточнять представления детей о времени года - весна;
Развивающие:
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
- активизировать словарный запас, развивать мелкую моторику рук;
- развитие логического мышления, стимулирование речевой активности.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, Родине с помощью изобразительного искусства.
- пробуждать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Методические приемы:
-информационно-рецептивный (рассматривание; игра; речевое упражнение; беседа; слушание музыкальных произведений;)
- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве)
- эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)
Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.
Предварительная работа:
Занятие по ознакомлению с художниками «Путешествие по картинной галерее», рассматривание картин: Куинджи А. И. «Ранняя весна», А. Р. Евстигнеев "Март», С. А. Виноградов «Весна», чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Уж тает снег», знакомство с нетрадиционными техниками рисования: восковые мелки+акварель, мятая бумага, ватные палочки, кляксография, жесткая полусухая кисть, оттиск поролоновой печаткой.
Материалы и оборудование: бумага, гуашь, акварель, восковые мелки, трубочки, жесткие полусухие кисти, поролоновые печатки, палитра, нарукавники, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки, салфетки, репродукции картин художников о весне (Куинджи А. И. «Ранняя весна», А. Р. Евстигнеев "Март», С. А. Виноградов «Весна») музыкальное сопровождение (П. И. Чайковского «Времена года. Март», Глинка М. И.) мультимедийная презентация с картинами.
Ход занятия.
Упражнение «Солнечная улыбка»
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Распустило лучики, (руки в стороны, пальчики раскрыть)
Разогнало тучки, (двигать ладошками в стороны)
Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)
- Ребята, а у меня для вас есть загадка:
Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
Расскажите нам, что хорошего происходит весной и что плохого можно увидеть или что может случиться весной. (дети бросают друг другу мяч и называют весенние признаки)
- Мы любим весну за ее необыкновенную красоту. Художники написали множество разных картин о весне, давайте посмотрим и вспомним картины, которые мы с вами рассматривали на прошлом занятии.
Ребята, а вы знали, что в нашем саду скоро пройдет весенняя выставка? Как вы думаете мы могли бы в ней поучаствовать? А, что мы можем придумать для выставки? (предполагаемые ответы детей)
- Давайте отправимся в нашу творческую мастерскую и станем художниками весенних пейзажей.
Практическая часть:
Ребята посмотрите, в нашей творческой мастерской есть множество разных материалов для создания рисунка: восковые мелки, акварель, гуашь, мятая бумага, ватные палочки, трубочки, жесткая полусухая кисть, поролоновые печатки. Сегодня вы как настоящие художники сами выбираете то, чем будите рисовать.
-Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.
«Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле!
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы, наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед, так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит, да когда же отдых будет?
Ветер стих, взошла луна, наступила тишина. (Дети садятся за столы)
(Самостоятельная деятельность детей. Дети надевают нарукавники, выбирают нетрадиционные материалы и приступают к рисованию под классическую, спокойную музыку Глинка М. И. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости, важно уделять внимание осанке, элементам аккуратности и внимательности).
Ребята предлагаю вам немного размяться пока посохнут ваши работы
Физкультминутка.
- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.
Солнце стало пригревать, (руки вверх потянулись)
Стали капельки стучать, (кулачки стучат)
Капля 1, капля 2, (руки поочерёдно вперёд и вверх)
Капли медленно сперва, (хлопают в ладоши)
А потом, потом, (прыжки)
Всё бегом, бегом (медленный бег на месте)
Всё быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей (приседание)
(Самостоятельная работа детей, после дети убирают свое рабочее место, моют стаканчики, палитры, протирают стол, моют руки).
Рефлексия.
- Давайте рассмотрим наши картины. Какими способами вы их нарисовали?
- Каким материалом вам было интересней всего рисовать?
-Что для вас показалось сложным?
-Что мы можем сделать с рисунками?