столбова ирина
Конспект НОД «Весенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
в средней группе
«Весенние чудеса»
Задачи:
• Поддерживать активный интерес у детей к особенностям сезонных явлений природы, приспособлению птиц к изменяющим условиям среды весной.
• Развивать у детей умение различать объекты и явления природы по их основным признакам.
• Развивать внимательность и наблюдательность, навыки мелкой и общей моторики, коммуникативные навыки, речевой ритм и координацию речи и движения, артикуляционный аппарат.
• Воспитывать в детях чувство доброжелательности, осторожности в природе.
Публикация «Конспект НОД „Весенние чудеса“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Побуждать детей эстетически воспринимать природу, любоваться, восхищаться её красотой, стремится отразить свои впечатления в продуктивной деятельности.
Весенние чудеса.
В. Здравствуйте ребята, посмотрите пожалуйста, что я нашла.
Кто-то бросил к нам в оконце, посмотрите, письмецо!
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?
Ребята, а вам хочется узнать, от кого письмо?
Здесь, в конверте, какие-то цветные кусочки из бумаги. Я думаю, что нам нужно постараться собрать из них целое, и тогда мы узнаем, от кого это письмо.
Тогда подсказка:
Загадка:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкой
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Ребята как вы думаете, почему мы так ждём прихода весны, зовём её? (весной станет теплее, распустятся листья и цветы, прилетят птицы).Раньше в давние времена люди так ждали весну холодной зимой, что даже придумали специальные «закликалки», «заклички», чтобы звать весну, торопить её приход.
Давайте и мы с вами встанем в круг и будем звать весну.
Логоритмическое упражнение «Весна».
В гости к нам Весла пришла
(помахать кистями рук к себе)
Солнышко нам принесла
(ручки вверх и стороны)
Я весне поклонюсь
(поклонитесь в разные стороны)
Я с Весною покружусь
(покружиться)
Стало красно солнышко
Припекать, припекать
(поднимите руки в верх)
Захотелось деточкам
Поиграть, поиграть.
Ребята а вы любите играть?
Будем вместе мы играть в интересную игру. Я начну предложение, а вы будете вместо меня его заканчивать. Давайте сядем на стульчики. Посмотрите какие замечательные, весенние картины прислала весна нам в помощь.
(дети смотрят презентацию, воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают)
Словесная игра «Я начну, а ты закончишь».
- погода весной (какая) : (теплая, солнечная и т. д)
- ручьи весной (что делают) : (текут, журчат и т. д)
- солнце весной (какое) : (тёплое, ласковое, яркое и т. д)
- сосульки весной (что делают) : (капают, тают и т. д)
- весной трава вырастает (какая) : (зелёная, шелковистая, мягкая и т. д)
- снег (что делает) : (темнеет, тает и т. д)
- весной птицы (что делают) : (поют, прилетают с юга и т. д)
В. Ребята, посмотрите, а нам Весна прислала электронное письмо. Давайте прочитаем.
ПИСЬМО: Какие вы замечательные ребята, всё вокруг видите, всё вокруг подмечаете, что весной на улице происходит. А вот умеете ли вы весну слушать?
Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали. (звучит музыкальная запись «звуки и голоса природы» : шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц).
После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.
В. А сейчас ребята встанем все вместе в круг и ещё поиграем.
Физкультминутка.
На-на-на – к нам идёт весна. Дети на слоги делают шаги, на слова шагают.
Но-но-но – на улице тепло. На слоги – хлопки, на слова – руки вверх.
Ну-ну-ну – встречаем мы весну. На слоги – хлопки, на слова выпрямляют руки.
Ны-ны-ны – долго не было весны. На слоги – хлопки, на слова – наклоны в стороны, руки на поясе.
Да-да-да, хороша весна! Шагают на слоги, и на слова
В. Ребята, посмотрите какая птица залетела к нам в группу. Скажите пожалуйста вы знаете как называется птица?
Скажите ребята кто первыми прилетают к нам весной?
Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинным носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В дальние времена говорили
«Если грач на горе, то весна во дворе».
В. Ребята, а здесь для вас есть ещё один сюрприз. Посмотрите эту шкатулку прислала нам весна нам её грач принёс, но она не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
1. Вот вещунья – белобока,
А зовут её : (сорока (ча-ча)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка (чив-чив)
3. Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это: (воробей (чик-чирик)
4. Не ворона, не синица
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось «ку-ку» (кукушка (ку-ку)
5. Кто присел на толстый сук
И стучит «тук-тук, тук-тук» (дятел (тук-тук)
6. На шесте дворец.
Во дворе певец,
Как зовут его: (скворец)
В. Ребята, посмотрите какие красивые птицы у нас здесь появились. Хотите с ними поиграть?
Игра «Зимующие и перелётные птицы»
Воспитатель предлагает стать детям в круг.
Подвижная игра «Найди волшебную шапочку».
В. Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдётесь по группе и поищите волшебные шапочки.
Раз, два, три,
Волшебные шапочки ищи.
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.
В. Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратились!
В. Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке).
В. Как вы думаете куда могли полететь птички?
Ответы детей.
В. Правильно, в свои домик. А как называется дом птиц? (гнездо)
Пальчиковая игра «Птичка» с элементами биоэнергопластики.
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
(обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелить)
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно
(постукивает пальчиком по ладошке)
Разевает птенчик рот –
Маму, маму он зовёт.
Артикуляционная гимнастика.
1. Птички песни поют,
Птички гнёзда вьют. Вот такие…
(высунуть изо рта широкий язык, придав ему форму ковша)
2. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 до 5-10.
Птицы, которые питаются насекомыми, весной когда становится теплее, греет светит ярко солнце, появляются насекомые, прилетают вить гнёзда и выводить птенцов. Ребята скажите почему в лесу надо вести себя тихо и осторожно.
В. Ребята, скажите пожалуйста, а без чего не сможет наступить весна? (без тёплого солнышка)
Ребята давайте приготовим сюрприз нашей весне. Возьмём трафарет приложим к нашему солнышку, это будут лучики, кисточки мокните в клей и намажьте на трафарет, затем посыпаем пшеном или манкой, (крашенной). Нужно приложить салфеточка и немного придавить ладошкой. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.
Молодцы ребята теперь Весна обязательно наступит.
Чем сегодня мы свами занимались?
Что вам понравилось сегодня?
Сегодня вам было интересно?