светлана солощева
Конспект НОД по сенсорному развитию «Веселый паровозик» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию в
первой младшей группе
(интеграция – социализация, коммуникация, физическая культура, художественное творчество)
Тема: «Весёлый паровозик»
Цель: формирование сенсорных способностей у детей.
Задачи:
ориентироваться в 4 цветах, называть их, подбирать по образцу
ориентироваться в трех контрастных величинах
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Веселый паровозик“ в первой младшей группе» размещена в разделах
ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)
раскладывать вкладыши разной формы в аналогичные отверстия на доске
вызывать чувство радости от полученного результата.
формировать умение бережно относиться к материалам.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание игрушек, паровозика на мольберте, показ приёмов техники пристёгивания прищепок.
Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя, песня.
Практические: помощь ребенку в подборе формы, прищепки. Игровые: сюрпризные моменты, подвижная, пальчиковая, дидактическая игра. Материал: демонстрационный материал: игрушка – заяц, 3 медведя, ёжик, паровозик плоскостной на мольберте.
Раздаточный : домики с зайчиками в окошках, геометрические формы по отверстиям окошек, плоскостные ёжики разного цвета, прищепки по цвету ежей.
Предварительная работа: постоянная работа с детьми в сенсорном уголке.
Ход занятия.
Посмотрите что у меня в руках? (Паровозик) А у паровозика есть вагончики? А сколько вагончиков у паровозика. (Много). Давайте покажем, как паровозик приехал к нам. Я буду паровозом, а вы – вагончики (дети встают друг за другом) Поехали.
Песня «Паровоз, паровоз новенький блестящий Он вагоны повез, будто настоящий» (подъезжаем к ковру, садятся.) Посмотрите, и здесь ждут вагончики наш паровозик (ставлю паровозик на мольберт). Сколько вагончиков? (Много) А паровозиков сколько? (Один) Паровозик один, а вагончиков много и все они разного цвета. Паровозик какого цвета (зелёный, а вагончик, какого цвета? (красный) А этот? (Синий, жёлтый) Интересно, кто же ездит в этих вагончиках. Посмотрим. (открываю окошко) Кто это? (Зайка) (достаю игрушку зайца). Посмотрите, а зайка то наш грустный. Он оставил зайчат дома и забыл закрыть дверь. Ребята, закроем двери в доме, где остались
зайчата. Игра «Подбери форму» (Дети находят домики, в окошке зайчата и подбирают форму) Зайка обрадовался и предлагает поиграть с ним. Игра «Зайка серенький сидит». После слов «Зайку кто - то испугал, зайка прыг и ускакал» (Зайка прячется) А кто же испугал зайку? Никого не видно, посмотрим в следующем вагончике? Какого он цвета? Подойди Настя открой окошко, посмотри, кто ездит в синем вагоне. (Мишка) Вот оказывается, кто испугал зайку (достаю медведя игрушку) Какой он? (Большой). С ним ещё приехали медведи. (достаю 2 медведей-игрушки, разной величины).А этот какой? (Маленький) А этот? (Совсем маленький) Их зовут Большой, Средний, Маленький. Повторите (дети называют большой, средний, маленький. «Средний» дети повторяют несколько раз) .Медведи не хотели зайчика пугать, они вышли погулять. Покажите, как мишки вышли погулять Пальчиковая игра «Мишки» 1,2,3,4,5 (загибают пальцы) Мишки вышли погулять (шагают пальчиками) Лапками стучали (хлопки в ладоши, топают ногами) Зайца испугали (показывают зайца) Мишки хотят с вами поиграть в прядке. Закройте глазки и угадайте, какой медведь спрячется. Игра «Что изменилось» (прячу медведей по очереди, затем меняю местами) Большой медведь спрашивает, а вы знаете, кто приехал в желтом вагончике? Посмотрим? Катюша открой окошечко. (Ёжик) А ёжик то наш плачет. У него слёзы на глазах (игрушка с голубыми каплями на щеках) Ёжик, ёжик, что случилось. Что с тобою приключилось «В лес ежата убежали, там иголки потеряли.» (разбрасываю плоскостных ежей) И правда, ёжики без иголок (беру белого ёжика, провожу пальцем по спине ежа) А вот и белые иголки сейчас одену своего ежика и он будет весь белый и колючий. Но ёжиков, ребята помогите найти иголки и одеть ежат. Игра «Оденем ёжика» (во время работы помогаю детям найти нужный цвет, раскрыть прищепку, закрепляю цвета). Сегодня нам паровозик привёз зайчика, мишек и ёжика. Мы им помогали и играли с ними. А сейчас паровозику пора ехать дальше, но мы его будем ждать в гости в гости к нам.