МААМ-картинки

Конспект НОД «Веселая неделя»

Людмила Юлина
Конспект НОД «Веселая неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. уточнить представления детей о последовательности дней недели;

2. составление модели расписания непосредственно организованной деятельности детей;

3. упражнять в счете на слух, формировать умение устанавливать связи между количеством звуков и количеством воспроизводимых движений;

Материал:

• числовые карточки от одного до семи;

• цифровые карточки от одного до десяти;

• картинки с изображением разных видов деятельности детей;

• ширма,

• игрушка- дятел на палочке.

Публикация «Конспект НОД „Веселая неделя“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, к нам в группу прилетел кленовый листочек. Он говорит нам о том, что наступила осень, а вместе с ней к нам в детский сад пришло много интересных занятий».

Далее воспитатель раздает детям карточки с цифрами и предлагает найти свои места, которые тоже обозначены цифрами, поощряет тех, кто помог найти место ребятам, оказавшимся в затруднительном положении.

Воспитатель задает вопросы детям: «Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?» Он напоминает детям о том, что дни недели идут друг за другом и семь дней составляют неделю. Проводится игра «Неделя». Дети превращаются в дни недели. У каждого ребенка свое название. Дети не участвующие в игре дают им задания, например, «среда, попрыгай на одной ножке; пятница похлопай в ладоши и т. д»

В конце игры воспитатель говорит: «Дни недели бегают, пока играет музыка, ходят друг за другом по кругу, а когда она закончится, встают на свои места и называют себя». Вопросы к детям: может ли пятница идти впереди среды? Сколько всего дней в неделе? Какой день идет за воскресеньем?

Воспитатель спрашивает детей о том, догадались ли они, какое у нас сейчас занятие и как догадались?

Дети говорят, что сейчас математика, потому что они видят цифры и числовые карточки. Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня у нас еще будет музыкальное развитие. И чтобы лучше запомнить, когда мы чем занимаемся, воспитатель предлагает составить расписание наших занятий.

Один ребенок составляет числовой ряд по количеству дней недели у доски, а остальные работают на местах. Проверяется правильность выполнения задания.

Затем, несколько детей по очереди у доски подбирают картинки с занятиями к дням недели, а остальные работают у доски.

Числовая карточка с одним кружком на фиолетовом фоне (понедельник) —картинка с изображением мячей (физкультура) и картинка с изображением кисти на палитре с красками (рисование) ;

Числовая карточка с двумя кружками на синем фоне (вторник)— картинка с изображением спасательного круга (плавание, картинка с изображением кругов Эйлера (логика) и картинка с изображением дерева и животного (природа)

Числовая карточка с тремя кружками на желтом фоне (среда) – картинка с изображением букв (грамота) и картинка с изображением аккордеона (музыка);

Числовая карточка с четырьмя кружками на сером фоне (четверг)— картинка с изображением цифр (математика) и картинка с изображением аккордеона (музыка);

Числовая карточка с пятью кружками на зеленом фоне (пятница) – картинка с изображением кубика и кирпичика (конструирование) и картинка с изображением книги (художественная литература)

Числовая карточка с шестью кружками на оранжевом фоне (суббота);-- без картинок;

Числовая карточка с семью кружками на красном фоне (воскресенье)---без картинок.

Физкультминутка.

«В понедельник я стирала-- трут кулачок об кулачок

Пол во вторник подметала-- ладошка к ладошке и «метут»

В среду я пекла калач -- «пекут пирожки»

Весь четверг играла в мяч-- двигают кистью руки вверх вниз

Чашки в пятницу помыла-- круговые движения одной

ладошки по другой

А в субботу торт купила ходьба на месте

Всех подружек в воскресенье-- сгибают сжатые пальцы рук-

Позвала на День рожденья. «зовут»

Воспитатель сообщает детям о том, что вместе с кленовым листочком к ним в группу прилетел еще один гость, который сидит за ширмой. Они узнают его, отгадав загадку.

«Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит» (Дятел).

Далее дятел играет с детьми. Он стучит за ширмой, а дети считают звуки.

Сначала дети считают звуки с закрытыми глазами, а затем считая и воспроизводя движения рукой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Цель: развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1) формировать чувство пространства на микроплоскости;.

«Сравнение смежных чисел». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Сравнение смежных чисел». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП Для старшей группы Тема: “Сравнение смежных чисел “ Программные задачи : уточнить представление детей о днях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Веселая неделя»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 13:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Веселая неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Юлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД