Людмила Юлина
Конспект НОД «Веселая неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. уточнить представления детей о последовательности дней недели;
2. составление модели расписания непосредственно организованной деятельности детей;
3. упражнять в счете на слух, формировать умение устанавливать связи между количеством звуков и количеством воспроизводимых движений;
Материал:
• числовые карточки от одного до семи;
• цифровые карточки от одного до десяти;
• картинки с изображением разных видов деятельности детей;
• ширма,
• игрушка- дятел на палочке.
Публикация «Конспект НОД „Веселая неделя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята, к нам в группу прилетел кленовый листочек. Он говорит нам о том, что наступила осень, а вместе с ней к нам в детский сад пришло много интересных занятий».
Далее воспитатель раздает детям карточки с цифрами и предлагает найти свои места, которые тоже обозначены цифрами, поощряет тех, кто помог найти место ребятам, оказавшимся в затруднительном положении.
Воспитатель задает вопросы детям: «Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?» Он напоминает детям о том, что дни недели идут друг за другом и семь дней составляют неделю. Проводится игра «Неделя». Дети превращаются в дни недели. У каждого ребенка свое название. Дети не участвующие в игре дают им задания, например, «среда, попрыгай на одной ножке; пятница похлопай в ладоши и т. д»
В конце игры воспитатель говорит: «Дни недели бегают, пока играет музыка, ходят друг за другом по кругу, а когда она закончится, встают на свои места и называют себя». Вопросы к детям: может ли пятница идти впереди среды? Сколько всего дней в неделе? Какой день идет за воскресеньем?
Воспитатель спрашивает детей о том, догадались ли они, какое у нас сейчас занятие и как догадались?
Дети говорят, что сейчас математика, потому что они видят цифры и числовые карточки. Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня у нас еще будет музыкальное развитие. И чтобы лучше запомнить, когда мы чем занимаемся, воспитатель предлагает составить расписание наших занятий.
Один ребенок составляет числовой ряд по количеству дней недели у доски, а остальные работают на местах. Проверяется правильность выполнения задания.
Затем, несколько детей по очереди у доски подбирают картинки с занятиями к дням недели, а остальные работают у доски.
Числовая карточка с одним кружком на фиолетовом фоне (понедельник) —картинка с изображением мячей (физкультура) и картинка с изображением кисти на палитре с красками (рисование) ;
Числовая карточка с двумя кружками на синем фоне (вторник)— картинка с изображением спасательного круга (плавание, картинка с изображением кругов Эйлера (логика) и картинка с изображением дерева и животного (природа)
Числовая карточка с тремя кружками на желтом фоне (среда) – картинка с изображением букв (грамота) и картинка с изображением аккордеона (музыка);
Числовая карточка с четырьмя кружками на сером фоне (четверг)— картинка с изображением цифр (математика) и картинка с изображением аккордеона (музыка);
Числовая карточка с пятью кружками на зеленом фоне (пятница) – картинка с изображением кубика и кирпичика (конструирование) и картинка с изображением книги (художественная литература)
Числовая карточка с шестью кружками на оранжевом фоне (суббота);-- без картинок;
Числовая карточка с семью кружками на красном фоне (воскресенье)---без картинок.
Физкультминутка.
«В понедельник я стирала-- трут кулачок об кулачок
Пол во вторник подметала-- ладошка к ладошке и «метут»
В среду я пекла калач -- «пекут пирожки»
Весь четверг играла в мяч-- двигают кистью руки вверх вниз
Чашки в пятницу помыла-- круговые движения одной
ладошки по другой
А в субботу торт купила ходьба на месте
Всех подружек в воскресенье-- сгибают сжатые пальцы рук-
Позвала на День рожденья. «зовут»
Воспитатель сообщает детям о том, что вместе с кленовым листочком к ним в группу прилетел еще один гость, который сидит за ширмой. Они узнают его, отгадав загадку.
«Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит» (Дятел).
Далее дятел играет с детьми. Он стучит за ширмой, а дети считают звуки.
Сначала дети считают звуки с закрытыми глазами, а затем считая и воспроизводя движения рукой.