Оксана Мелехова
Дидактическая игра «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1) формировать чувство пространства на микроплоскости;
2) формировать зрительно-двигательную координация;
3) развивать мыслительные процессы;
4) развивать мелкую моторику, целенаправленность действий;
5) развивать прослеживающую функцию глаз.
Оборудование: наборное полотно с прозрачными карманами по правой и левой сторонами и с отверстиями для цветных шнурков.
Публикация «Дидактическая игра „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2014
1-ый вариант «Посчитай-ка»
Задачи:
- развивать элементарные математические представления;
- закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством.
Материал для игры: карточки с изображениями цифр от 1 до 9, карточки с изображением разного количества предметов.
Ход игры: ребенок соединяет при помощи шнурков цифру с определенным количеством предметов.
2-ой вариант «Определи форму предмета»
Задачи:
- учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;
- уточнять представления детей о форме предметов.
Материал для игры: карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, изображения предметов разной формы.
Ход игры: ребенок протягивает шнурок от предмета к геометрическому эталону, называя форму предмета («Я соединяю круг с арбузом, потому что арбуз круглой формы»)
3-ий вариант «Время суток»
Задача: формировать представления о временах суток у детей старшего дошкольного возраста.
Материал для игры: карточки с изображением времени суток, карточки с определенным сюжетом.
Ход игры: ребенок соединяет сюжетную картинку с подходящей схемой времени суток.