Ирина Циглярская
Конспект НОД «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие мышления в процессе формирование элементарных математических представлений;
Задачи:
- Обучать детей счету в пределах 5, формировать четкое представление о составе чисел ;
- Развивать мышление в процессе логической игры;
- Воспитывать умение быть организованными, слушать задания педагога;
Материалы:
Медали- цифры, Цветные корзинки, различные угощения (счетный материал, игра Крестики – нолики, дорожки, Счетные картинки.
Публикация «Конспект НОД „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям попасть в сказочную математическую страну. Ребята с удовольствием соглашаются и рассказывают, что делают на математике. Воспитатель говорит, что попасть в эту страну можно лишь по особому пути. Дети идут за воспитателем, выполняя задания: - переходят через мостик (перешагивание 30 см) и там считают елочки и выполняют наклоны столько, сколько ёлочек; - проходят по дорожке (профилактика плоскостопия) попадают на полянку считают бабочек и приседают сколько бабочек; - проходят по кочкам считают точки в круге и столько раз поднимают руки;
Воспитатель хвалит детей, что справились с заданиями, родители всем вручают медали – цифры, все закрывают глаза и оказываются в волшебной стране Математике. Воспитатель говорит, что в этой стране всем гостям положены угощения и ребята сами могут выбрать угощения на свой вкус, но ровно столько сколько означает его цифра на медальке. Дети берут корзиночки и считают угощения, показывают родителям сколько угощений они выбрали.
Воспитатель спрашивает нравится ли ребятам в математической стране и чем бы дети хотели заняться. Ребята предложили поиграть. Тогда воспитатель предложила детям объединится в пары по цвету цифры. Дети объеденившись в пары сравнивают количество угощений в своих корзинках (больше,меньше). Воспитатель предлагает присесть парой за стол. На каждом столе логическая игра «Крестики – нолики» .Дети играют уже в знакомую игру несколько раз, затем обмениваются партнёрами, так несколько раз.
В конце занятия воспитатель спрашивает детей, чем больше им понравилось заниматься. Дети ответили : выполнять задания, играть в «крестики – нолики», считать угощения, играть с родителями.