Лариса Бежинарь
Конспект НОД «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей
в подготовительной группе
«Веселая математика»
Автор конспекта ННОД : Бежинарь Л. Ю.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект НОД „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Познавательное развитие» : развитие познавательной активности детей, любознательности, формирование познавательных действий, закрепление порядкового счета в пределах 10, составление и решение примеров на сложение и вычитание, решение неравенств, закрепление знаний детей о временных понятиях, развитие логического мышления, внимания.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Речевое развитие» : развитие связной речи, свободного общения со взрослым и сверстниками.
«Физическое развитие» : развитие двигательной активности детей, мелкой моторики рук.
Предпосылки УД: умение слушать, проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач; участвовать в совместной деятельности.
Оборудование для педагога: сказочный персонаж Незнайка, 2 корзинки, детские ножи-игрушки, картинки с изображением грибов, осенние листочки с цифрами от 1 до 10, бубен, аудиозапись (пальчиковая гимнастика «Червячки», песня «Тучка», песня «Грибочки», картинки со сказочными героями
Оборудование для детей: карточки с цифрами от 1 до 10, математическими знаками +, -, =; листы с нарисованной тучкой, цветные карандаши,
Ход НОД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Организационный момент – приветствие
Мы ладошку к ладошке приложим,
И друг другу дружить предложим!
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать!
- Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (ответы детей)
- Назовите соседей вторника. (ответы детей)
- Сколько всего дней в неделе? (ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в страну «Веселой математики» Согласны? Тогда, внимание!
Раз, два, три, повернись,
В стране «Веселой математики» окажись!
- Ребята, вот мы с вами оказались в стране Весёлой Математики. И встречает нас Незнайка. Но, что-то он грустный. Давайте прочитаем его записку.
(воспитатель читает записку Незнайки)
Друзья мои, прошу вас, помогите,
Для валенка вы пару подберите.
Еще неравенства мои решите.
За это вам картинки подарю,
Про осень. Я ее люблю.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
(дети играют в игру «Подбери пару», «Сравни и подбери знак»)
- Ребята, Незнайка очень доволен вами.
- Скажите, а какое сейчас время года? (ответ детей) Незнайка говорит, что сейчас наступила зима. Вы согласны? (ответы детей)
- Осенью желтеют листья на деревьях и опадают. Кто помнит, как называется явление в природе, когда опадают листья? (ответ детей)
- Я предлагаю вам, на время, превратиться в осенние листочки. Хотите?
Раз, два, три, повернись –
В осенние листочки превратись!
Физ. минутка:
Листочки, листочки, по ветру летали,
Листочки, листочки, немного устали.
Листочки, листочки, на землю летят,
Красивый, осенний какой листопад!
Листья на земле лежат,
Золотым огнем горят.
А ну, листочки, не ленитесь,
По порядку становитесь!
(на каждом листочке – цифра, от 1 до 10)
- Давайте проверим, все ли из вас правильно заняли свое место? Поиграем в знакомую вам игру «Весёлый бубен» Внимательно слушаем бубен.
(проводится игра)
- Хорошо. Молодцы. А сейчас, внимание!
Раз, два, три – повернись,
И в ребяток превратись!
- Ребята, посмотрите, что еще приготовил для вас ваш друг Незнайка. Он нарисовал тучку, лужу и капельки дождя. Как вы думаете, о чем это говорит? (ответ детей)
- Давайте поможем тучке, чтобы быстрее прошел дождь. Давайте каждую капельку с тучки прямой линией отправим вот в эту лужицу на земле. Но, сначала, мы проведем пальчиковую гимнастику, подготовим пальчики к письму.
(музыкальная пальчиковая гимнастика «Червячки»)
(на фоне песни «Тучка» дети выполняют задание)
- Закончили выполнять задание? Покажите Незнайке, что у вас получилось.
- Дождь прошел, выглянуло солнышко, стало тепло и светло. Значит, какой это был дождь? (ответ детей) И, конечно, после такого дождя в лесу быстро грибы расти начинают. Хотите в лес сходить, грибы пособирать? (ответ детей). Тогда, в путь! Что возьмем с собой? (ответ детей). Правила поведения в лесу помните? Как нельзя вести себя в лесу? (ответ детей)
- Посмотрите, ребята, сколько много грибов выросло на полянке. Здесь можно встретить и съедобные, и не съедобные грибы. Сейчас мы будем грибы собирать, только съедобные брать. Мальчики – в свою корзинку, девочки – в свою.
(играет музыка, дети собирают грибы)
- Давайте проверим, только ли съедобные грибы попали в ваши корзинки?
- Сколько грибов у мальчиков? (ответ детей)
- Сколько грибов у девочек? (ответ детей)
- У кого больше? (ответ детей)
- Ребята, внимание!
Мы по лесу все идем,
Грибы дружно рукой рвем? (ответ детей)
- Почему не рвем, а срезаем ножом? (ответ детей)
По тропинкам мы гуляли,
Мухоморы мы топтали? (ответ детей)
- Почему не топтали, а обходили стороной? (ответ детей)
Мы в лесу сейчас гуляли,
Червивые грибы ногой сбивали? (ответ детей)
- Почему не сбивали, а проходили мимо? (ответ детей)
- Молодцы грибники! Ребята, пока вы собирали грибы, Незнайка сказал мне по секрету, что приготовил для вас подарки. Но подарки достанутся лишь тому, кто составит и правильно решит любой пример на сложение или вычитание. Он принес вам картинки своих друзей.
(дети составляют и решают примеры)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Молодцы, ребята. С заданием все справились. Незнайка вами очень доволен. Картинки – ваши. Пора возвращаться в группу.
Раз, два, три, повернись,
В своей группе окажись!
Математика – наука сложная,
Но осмыслить ее вполне возможно.
Нужно только постараться,
И с желаньем заниматься.
- Понравилось вам играть? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось.
Всем спасибо.